Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Экономический кризис – это период, когда бизнес пребывает в постоянном ожидании краха, обремененный курсами валют, санкциями и неуверенностью в будущем. Опыт успешных людей и компаний, а также глубокие знания экономики и маркетинга – это инструменты, которые могут помочь оставаться на плаву. И даже больше! В эпоху кардинальных перемен стартап может оказаться выигрышным. Многие эксперты уверяют, что именно в кризис следует начинать бизнес. Почему?

Причина первая – приоритет краткосрочных перспектив

В стабильное время инвесторам интересны проекты, рассчитанные на получение основной прибыли в долгосрочной перспективе. Но кризис заставляет их переоценивать обстановку, поэтому на первый план выходят быстро окупаемые проекты, не требующие колоссальных вложений. Зачастую у стартапа их и нет, поэтому для них это отличная возможность занять свободную нишу.

Причина вторая – жизнеспособность мелкого бизнеса

Пока крупный бизнес занят поиском доступных капиталов, мелкий стартап способен удовлетворить спрос потребителей, играя ключевую роль в экономике. Новые компании могут создавать новые отрасли, менять правила игры в бизнесе.

Причина третья – мотивированная команда

Если в обычных условиях сложно определить, кто из сотрудников на первый план выводит собственную прибыль, то в кризис команду покидают те, для кого размер зарплаты в приоритете. В команде остаются те, кто действительно хочет добиться большего. Кроме того, условия кризиса обостряют креативность, нестандартное мышление.

Причина четвертая – спад конкуренции

Большинство стаптапов предпочитают откладывать проекты на будущее, когда экономика стабилизируется, поэтому конкуренция на рынке снижается. Это отличная возможность для уверенного в своих силах стартапа.

Причина пятая – проверка на прочность

Запускать новый проект только по той причине, что так захотели спонсоры, родители или другие люди, предоставляющие возможность стартапу использовать капитал, в стабильной ситуации можно без особых раздумий. В условиях нестабильности приходится активизировать все ресурсы, находить новые подходы к решению текущих проблем, запускать новые технологии. Если проект оказался успешным в кризис, его ждет великое будущее.

Неубедительно? Компания «Яндекс», «Лаборатория Касперского», 1C – яркие примеры, ведь стартовали они в сложных 1990-х.