Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

7 секретов общения с людьми, которые вас раздражают

Общаться исключительно с приятными людьми невозможно. Даже в близком кругу есть те, кто нас раздражает. Как сберечь нервы и окончательно не испортить отношения? Учимся у мудрых людей!

Мы живем в мире, далеком от идеала. Ежедневно приходится общаться с теми, кто вызывает антипатию даже без видимых на то причин. И еще ничего, если это сосед по лестничной клетке. Но как быть, когда раздражает кто-то из коллег? Специалисты по коммуникациям озвучили несколько правил успешного сосуществования с теми, кто нам не нравится. Предлагаем вам с ними ознакомиться.

1. Признание собственных несовершенств.

Мудрый человек не спешит обвинять другого в том, что ему не нравится. Следует понять и принять то, что мы своим поведением и особенностями характера тоже можем кого-то раздражать. Просто ваш визави умеет сдерживаться и вести себя интеллигентно. Делаем выводы: значит это умение доступно и вам.

7 секретов общения с людьми,

2. Умение держать врага в поле зрения

«Дружить» с врагами — хороший рецепт. Тем более, делать это по-настоящему не нужно. Как известно, неприязнь возникает из-за разницы мировоззрений. Постоянно подавлять внутреннее раздражение вредно. Поэтому подумайте о том, что ваши оппоненты могут выполнять роль беспристрастных критиков. Это хорошо сдерживает от совершения опрометчивых поступков.

3. Ваше оружие — спокойная вежливость

Несмотря на личные антипатии, умные люди всегда ведут себя подчеркнуто вежливо и достойно. Такое обращение часто обезоруживает даже непримиримых оппонентов. В ответ вы будете получать то же самое. Не этого ли вы добиваетесь?

4. Не обманывайте себя

Большинство людей списывают обманутые ожидания на чужой счет. И это нормально. Мы часто ждем от окружающих поступков или слов, подобных нашим. Это серьезная ошибка. Все люди разные, а значит, и мыслят неодинаково. Долой иллюзии Умные люди смотрят на жизнь трезво, и поэтому не расстраиваются, не разочаровываются, не раздражаются.

5. Анализируйте

Вместо концентрации на человеке, который вас раздражает, попробуйте проанализировать: почему именно это происходит, что вас так бесит или задевает? Постарайтесь быть беспристрастными, долой эмоции! Изменить другого человека невозможно. Значит, стоит поработать над тем, чтобы трансформировать свое отношение к нему.

спокойная вежливость

6. Дистанцируйтесь

Личное пространство — очень важный элемент общения, тем более с неприятным человеком. Поэтому постарайтесь выдерживать «этичное» расстояние. Берите паузу, прежде чем сказать то, о чем потом будете сожалеть: несколько глубоких вдохов, временная выдержка. Это позволит вам увидеть ситуацию по-новому.

7. Не стесняйтесь говорить

Если вам объективно что-то не нравится, — говорите об этом, но в корректной форме. Не обвиняйте и не нападайте, а высказывайте свои ощущения. Делайте так, чтобы человек почувствовал, что конкретно задевает вас и причиняет неудобства. Вполне возможно, что он делает это без злого умысла.