Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

10 шагов к успешному маркетингу в социальных сетях

Социальные медиа нужны для развития бизнеса и репутации компании. Когда дело доходит до использования маркетинга в социальных сетях, худшее действие – это бездействие.

Участвуя в обсуждениях в социальной сети, можно узнать, что говорят о компании, и скорректировать негативное восприятие бизнеса, если есть такие предпосылки. Если никто не говорит о компании (ни хорошо, ни плохо), шансов на рост нет. Это означает, что нужно как можно скорее разместить информацию о своём бизнесе в социальных сетях, и не только использовать возможности, которые они предоставляют, но и развивать и защищать репутацию компании.

Начинать лучше всего с плана, который имеет цели и организационную структуру. Следующие 10 шагов помогут понять, что необходимо сделать, чтобы начать развитие бизнеса в социальных сетях.

1. Определить цели

Определить цели

Что нужно получить в итоге от участия в социальных сетях? Зачем это делать: увеличить прямые продажи; предложить новую форму обслуживания клиентов; выстроить отношения с клиентами и повысить лояльность к компании. Ответы на эти вопросы влияют на тип контента, который будет публиковаться, и на действия, которые будут предприниматься в социальной сети.

2. Оценить свои ресурсы

Оценить свои ресурсы

Следует определиться, кто будет создавать контент и поддерживать учетные записи в социальных сетях, кто будет отвечать на вопросы и быть лицом бизнеса в интернете. А также стоит понять, есть ли техническая возможность ведения онлайн-разговоров, написания хороших маркетинговых статей. Нужно быть уверенным, что есть необходимые люди, чтобы выполнить план маркетинга в социальных сетях, прежде чем начать.

3. Знать свою аудиторию

Знать свою аудиторию

Нужно иметь представление о том, где целевая аудитория конкретной компании проводит время онлайн, какое содержание и разговоры затрагивают большинство членов аудитории, какую информацию они хотят получать и что им не нравится? Следует помнить, что это не просто публикация маркетинговых текстов в социальной сети. Нужно чётко понимать потребности целевой аудитории, чтобы иметь возможность предоставить тот контент, который они считают полезным и интересным.

4. Создавать уникальный контент

Создавать уникальный контент

Как только становится понятным, где аудитория проводит время и каковы её интересы и потребности, необходимо найти время, чтобы создать для них больше такого контента. Следует постоянно предлагать своим читателям уникальный контент, который также может проходить и в виде прямых эфиров. Это нужно для того, чтобы создать лояльное мнение людей, которые доверяют аккаунту компании как источнику, который может удовлетворить их потребности и ожидания.

5. Интегрировать свои маркетинговые усилия

Интегрировать свои маркетинговые усилия

Все усилия по маркетингу в социальных сетях должны взаимодействовать друг с другом. Для этого нужно перекрестно продвигать свои усилия как в интернете, так и в режиме офлайн, и убедиться, что социальные сети и традиционные маркетинговые усилия работают вместе.

6. Создать расписание

Создать расписание

Нужно выделить определенное время в течение дня, чтобы посвятить себя маркетингу в социальных сетях. Например, потратить пять минут на Инстаграм, прежде чем проверять электронную почту каждый день и еще пять минут, прежде чем покинуть рабочее место. Когда существует чёткое расписание, легче придерживаться этого и следить за тем, чтобы не пропускались маркетинговые мероприятия в социальных сетях каждый день.

7. Принять правило 80-20

Принять правило 80-20

Следует всегда тратить не менее 80% своего времени на мероприятия в социальных сетях, которые не являются саморекламой и не более 20% времени на самостоятельную рекламную информацию.

8. Сосредоточиться на качестве, а не на количестве

Сосредоточиться на качестве, а не на количестве

Можно легко набрать большое количество подписчиков, но не стать полезным для них. Лучше иметь 1000 преданных заинтересованных подписчиков, чем 10 000 таких, которые подписываются, но затем больше не следят обновлениями и не интересуются контентом.

9. Отказаться от контроля

Отказаться от контроля

Следует позволить своей аудитории взять под контроль онлайн-разговор и сделать это самостоятельно, чтобы они создали эмоциональную привязанность к бренду и компании. Нужно помнить, что в социальной сети незаинтересованность и невидимость гораздо хуже отрицательной реакции.

10. Продолжать учиться

Продолжать учиться

Не следует переставать слушать и учиться. Для успеха в маркетинге в социальных сетях нужно быть гибким и признать, что изменения всегда хороши.