Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

10 самых распространенных ошибок в стратегии развития бизнеса

Практически все предприниматели знают, что в развитии бизнеса необходимо наличие определенной стратегии. Однако мало просто иметь стратегию, нужно уметь правильно ею пользоваться в качестве инструмента управления своим бизнесом.

Существует мнение, что построить хорошую стратегию как инструмент развития бизнеса по силу только крупным компаниям со стабильными условиями на рынке. Это не совсем верно, так как подобную стратегию развития бизнеса может создать и пользоваться ею любая компания. Но не каждая из компаний, пусть даже и крупных, имеет возможность полноценно и эффективно использовать стратегию, как эффективный и доступный инструмент развития бизнеса.

Поэтому стоит рассмотреть 10 характерных ошибок в стратегии развития бизнеса

1. Стратегия не воспринимается юридическими лицами

Стратегия не воспринимается юридическими лицами

Эта проблема касается преимущественно малого бизнеса и возникает в том случае, когда предпринимателю необходимо каждый раз безрезультатно повторять сотрудникам и партнерам основы стратегии, которую он сам не понимает как таковую.

2. Стратегия основана на коренных противоречиях

Стратегия основана на коренных противоречиях

При попытке создания стратегии предприниматель стремится обхватить все сразу и отразить это в ней. Однако суть стратегии должна заключаться в концентрации на каком-либо направлении развития бизнеса, а не в масштабном отражении всех желаний. Стремление быть лучшим во всем не должно переходить за грани возможного.

3. Стратегия не согласована между юридическими лицами

Стратегия не согласована между юридическими лицами

В любом бизнесе могут существовать союзы соучредителей, не говоря уже ключевых сотрудников, насчитывающих огромное количество. Каждый из них нацелен на удовлетворение своих поставленных целей и задач, тем самым все они могут решать вопрос ведения бизнеса на свое усмотрение и развивать его в соответствии со своими представлениями.

4. Стратегия не отражена официально на бумаге

Стратегия не отражена официально на бумаге

Стратегию можно сравнить с договором о сотрудничестве поставщика и заказчика. В обоих случаях договоренности и установки ведения бизнеса, являющиеся фундаментом эффективной его проявления, обычно редко указываются и отражаются в документе.

5. Стратегия недостаточно проработана

Стратегия недостаточно проработана

Стратегия должна содержать в себе четкое и точное указание того, как необходимо осуществлять деятельность сотрудников компании за тем, чтобы достигнуть поставленные цели и задачи. Например, фраза «Достижение позиций лидера на определенном сегменте рынка при помощи непрерывного повышения эффективности бизнес-процессов компании» может трактоваться как профессионалами, так и любителями по-разному.

Обычно такое происходит в том случае, когда требуется за неопределенными фразами и определениями скрыть профессиональную некомпетентность, какие-либо недоговоренности

6. Стратегия незнакома сотрудникам компании

Стратегия незнакома сотрудникам компании

Даже блестяще составленная стратегия может остаться бесполезной, если не предоставить ее на публичное обозрение. Именно сотрудники воплощают идеи, вложенные в программу, в реальность. Поэтому хотя бы ключевые сотрудники должны прямо знать цели, поставленные компанией, и способы их достижения.

7. Стратегия неясна сотрудникам компании

Стратегия неясна сотрудникам компании

С одной стороны, сотрудники вынуждены знакомиться со стратегией в принудительном порядке, чаще под угрозой применения соответствующих санкций, что неизменно приводит к отсутствию должного желания изучать и понимать стратегию.

С другой стороны, стремление полностью ознакомить со стратегией сотрудников до должного уровня восприятия приводит к неизбежному увеличению содержания описывающего его документа. Отсюда и происходит переизбыток информации.

8. Сотрудники не поддерживают стратегию

Сотрудники не поддерживают стратегию

Иногда бывает так, что сотрудники отрицательно относятся к действиям со стороны руководства. Проблема возникает в случае, если стратегия каким-то образом вредит интересам сотрудников, ущемляет их права. Поэтому сотрудники должны прямым образом быть задействованы в подготовке любых замыслов руководства, в точности и самой стратегии.

9. Неактуальная стратегия

Неактуальная стратегия

Все стратегии обречены на провал, если их исполнение не будет закреплено за системой контроля и отчета, а также если они не обновляются и не совершенствуются. Необходимо следить за условиями и предпосылками создания максимально долгосрочных и перспективных идей в развитии бизнеса.

10. Формальная стратегия

Формальная стратегия

Типичный случай того, как разработанная и утвержденная стратегия, доведенная до сотрудников, задокументированная и согласованная со всеми ключевыми партнерами, попросту не работает в компании и не дает каких-либо перспективных результатов. Она существует всего лишь как атрибут, который обрабатывают по шаблонной программе. Это говорит о том, что идейная основа стратегии не подходит в принципе для компании как таковой.