Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

6 советов, как освоиться в новом рабочем коллективе

На протяжении жизни человек оказывается в различных ситуациях, где заводит новые знакомства, стараясь выстраивать отношения. Простой пример - первый рабочий день. Новый коллектив, в котором нужно адаптироваться, при этом показав себя с наилучшей стороны.

Главный тормоз - страх непринятия окружением. Боязнь совершить ошибку повышает нервозность и приводит к куда более негативным последствиям, чем опасения.

Любая адаптация – это выход из зоны комфорта, и чаще всего он сопровождается стрессом. Но если с ним не справиться и не собраться, то это станет преградой в развитии и реализации.

Ещё до работы, мнение о сотруднике складывается ещё на собеседовании, затем оценкой делятся с сотрудниками. Но это не означает, что о работнике формируется устойчивое впечатление, которое невозможно изменить. Предлагаем воспользоваться нашими советами, как просто и легко стать частью рабочего коллектива.

1. Первое впечатление

Первое впечатление

Основополагающим пунктом называют первое впечатление. В данном случае, не важно, насколько богат внутренний мир, оценка будет следовать из внешнего вида и манер поведения.

Одеваться следует в соответствии принятым уставом о внешнем виде сотрудников. Не нужно делать акцент на золотых украшениях или использовать дорогие духи, так образом расположения коллег добиться сложнее.

2. Знания

Знания

Грамотные знания по специальности восполняют отсутствие опыта в первые рабочие дни. Хорошо квалифицированный работник обязательно уживется в коллективе, ведь он не только интересуется решением какого-либо вопроса, но и помогает решать другим. Чаще всего неординарный подход негласно повышает авторитет среди окружающих.

3. Ошибки

Ошибки

Часто складывается ситуация, когда начинающий специалист допускает ошибку, оправдываясь тем, что его не проинформировали. Это фактически гарантия того, что коллектив невзлюбит человека, особенно, если оправдание расходится с реальностью: не раз предупреждали, акцентируя внимание.

Работодатель знает, что в начале карьеры сотрудник может ошибиться, а умный работодатель проанализирует, что процент ситуации, в которой опытный сотрудник не проинформировал о вероятности ошибки и ее последствиях чрезвычайно мал, в особенности, если он зарекомендовал себя хорошим специалистом.

4. Личная информация

Личная информация

Практически универсальный совет – меньше рассказывать о себе, чтобы избежать обсуждения. Но всё происходит как раз наоборот. То, что человек не договорит, за него додумают. Следует заранее разграничить темы, которые можно обсуждать, но не стоит забывать о других темах, кроме обсуждения себя, ведь придется общаться со всем коллективом.

Ещё тема для раздумий – ответы на неудобные вопросы. Скорее всего, людям будет интересно узнать сугубо личное, но многие посчитают невежеством ответ, что человеку не хотелось бы это обсуждать. В таком случае, лучше отвечать уклончиво, но и придумывать не стоит.

И всё же, не стоит углубляться в свою историю, в особенности о дальней юности, и воздержаться от комментариев о прошлой работе. Информация мало кому интересна, но если на эту тему разговаривают сослуживцы, то, вероятно, историю слышали уже несколько раз, и она не носит статус «секретно».

5. Искренность

Искренность

Тот факт, что окружающим нравится искренность и честность, далеко не новость. Лучше всего без мнительности и стремления к обольщению, естественное поведение и улыбка прибавят обаяния. Важно оставаться собой, несмотря на страх перед новыми знакомствами. Настоящие мысли интереснее, чем слащавое пустозвонство. Также человек опирается на жизненный опыт, какой бы он ни был, но воспользоваться им можно в различных ситуациях.

6. Нейтралитет

Нейтралитет

Корпоративная культура у каждого отдела своя. Во имя поддержания мирной атмосферы вокруг себя не рекомендуется примыкать ни к чьему формированию, но это вряд ли получится. Здесь хорошо работает тактика, которая имеет определенные условия. Гарантийный выигрышный вариант – помогают в работе и защищают от других влияний, так как соперничество между отделами – распространенное явление.

Итог

Каждый индивидуально адаптируется в коллективе, перечисленные советы являются лишь основными пунктами. Главное помнить, что внедрение в коллектив – задача реальная, но требующая психологической и физической устойчивости. Человек должен быть готов к успешному началу новой жизни.