5 способов удержать персонал в компании
Если вдуматься, на вопрос: «Куда и почему уходят кадры?» ответ найти достаточно легко - туда, где лучше. Когда другой работодатель предлагает условия, которые кажутся сотруднику значительно более привлекательными, сердце даже самого лояльного может дрогнуть. Выбор будет сделан в пользу смены работы. А для компании, потерявшей очередного бойца корпоративной армии, настает время поиска бреши в своей крепости.
Как правило, слабые места в предложении, которое компания делает своим сотрудникам, одни и те же.
1. Заработная плата

С момента изобретения китайцами в VII веке до нашей эры деньги прочно вошли в нашу жизнь. И старая добрая денежная оплата труда все еще является одним из наиболее важных факторов мотивации. Причем для сотрудников она важна по нескольким причинам.
- во-первых, зарплата должна позволять удовлетворять основные потребности, поддерживать привычный образ жизни и давать возможность постепенно двигаться в сторону его улучшения;
- во-вторых, (что не всегда осознается как работодателями, так и самими сотрудниками) зарплата зачастую воспринимается как своеобразный социальный статус и должна быть «не ниже, чем у того парня - чем я хуже него?».
Хорошей тактикой в такой ситуации является постоянный мониторинг рынка труда или обращение к обзорам зарплат.
2. Социальный пакет и официальное оформление

На втором месте после денег в их естественном природном виде - в виде купюр или цифр на банковском счете - стоят «деньги в опосредованном виде». Сюда относятся различные компенсации и льготы: добровольное медицинское страхование, оплата питания, счетов мобильного телефона, обучение и даже посещение салонов красоты для сотрудников на представительских должностях.
Неденежное вознаграждение получает все большее распространение в России сегодня и уже стало привычным для сотрудников. Конечно, все еще можно услышать высказывания вроде «я не хочу, чтобы начальник и компания решали проблемы за меня, лезли в мою жизнь и выбирали за меня спортзал и меню обеда». Но большинство людей при выборе работы все же взвешивают, сколько дополнительных благ они могут получить, подписав контракт с той или иной компанией, и оценивают не только размер, но и структуру социального пакета.
Еще одной тенденцией стал рост важности официального оформления и «белой» заработной платы, позволяющих получить чувство стабильности и социальной защищенности.
3. Престиж

Громкое имя, объемный бюджет на расходы по маркетингу и PR - мощные инструменты мотивации персонала. Для некоторых, особенно находящихся в начале профессионального пути, престижность компании может компенсировать даже не очень привлекательную зарплату.
Но что делать, если имя компании не входит в список самых узнаваемых и желаемых? Выход есть. На престиж компании и ее привлекательность как работодателя влияет не только положение в различны деловых рейтингах и частота появления в СМИ, но и неформальное мнение обычно формируется из отзывов клиентов, партнеров, конкурент мнений представителей рекрутинговых агентств, а также бывших сотрудников. Поэтому безупречная деловая этика в рамках компании - малозатратное и вместе с тем доступное и эффективное средство поднятия престижа компании на рынке.
Наряду с престижем компании большую роль играет также престижность выполняемых функций, престижность позиции, даже название должности. И сегодня уже не кажутся преувеличением анекдоты про дворника, переименованного в «менеджера по уборке территории». Поэтому можно использовать и эту возможность дать сотруднику почувствовать гордость, когда он обменивается с кем-то визитной карточкой.
4. Планирование карьеры

Если знакомые имена и фамилии все чаще звучат рядом с названиями конкурентов, значит, компания стала «кузницей кадров». При этом зарплата может быть вполне адекватной, но будущее в рамках компании - смутным или унылым. Возможность роста, четкие карьерные перспективы, прозрачная структура в компании и планирование карьеры каждого сотрудника помогают ощутить не только уверенность в завтрашнем дне, стабильность, но и почувствовать заботу о себе работодателя.
5. Выполняемые обязанности

И, конечно, очень важна искренняя заинтересованность в проделываемой работе. В какой-то момент многие сотрудники задумываются, на что они тратят не менее 8 часов своей жизни ежедневно. И если после таких размышлений вывод неутешителен, то заинтересованность в работе затухает, а вместе с этим падает и мотивация. Работодатели решают данную проблему путем добавления сотруднику новых функций или замены некоторых из существующих обязанностей на более привлекательные.