Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

12 ошибок начинающих интернет-менеджеров разного профиля

Интернет-менеджер - это человек-оркестр. Он управляет огромным множеством процессов: руководит разработкой сайтов, их развитием, продвижением, выстраивает коммуникации с клиентами и заказчиками.

Какие же ошибки допускают начинающие интернет-менеджеры и как их избежать.

1. Новички не продают или стесняются продавать.

Здесь срабатывают установки, что "продавать - это плохо, надо быть торгашом, не умею, не хочу, у меня плохо выходит, я только начинаю". Нужно понимать, что продавая, приносится польза людям в обмен на деньги. Ходя на наемную работу, все точно так же себя продают.

2. Слишком дешевая цена в начале пути.

Так привлекаются не очень добросовестные клиенты, появляется не тот сегмент заказчиков. Есть установленные цены, лучше их придерживаться.

Не проговаривается результат

3. Следующая крайность - слишком высокие цены.

Новичок еще не умеет продавать дорого, потому что не уверен в своем продукте, заказчик почувствует его неуверенность. Поэтому в начале лучше всего будет продавать по средней цене, пока не наработается портфолио.

4. Не создается входящий поток заказчиков.

Если нет входящего потока, то заказы есть от случая к случаю. Это бессистемно и неуправляемо, как раз из-за этого и приходится снижать цены.

5. Не выдается максимальный результат клиенту.

Например, клиент обратился с определенной задачей и нишей, желая развивать в ней интернет-магазин. Но в ней, как ему кажется, хватит одного только лендинга. Менеджер должен видеть проблему и подсказать решение, а не просто сделать работу ради денег. Клиент останется довольным и станет постоянным, и, возможно, приведет других заказчиков.

Нет видения системы целиком

6. Не проговаривается результат.

Заказчику будет интересней работать с человеком, который не только озвучит весь прайс, а еще и расскажет, сколько, например, заявок в день будет выдавать лендинг.

7. Настраиваются непрозрачные каналы рекламы.

Сюда относятся спам-боты, которые занимаются рассылкой, лайкингом. Все должно быть прозрачно, по классике.

8. Сбор портфолио бесплатно.

Как и во второй ошибке, это привлечение ненужных клиентов, которые обращаются с непригодным продуктом, за который не возьмется специалист. В итоге потрачено время, а результата нет. В начале отличный вариант - средняя цена.

9. Нет видения системы целиком.

То есть, отдельно настраивается РСЯ, поисковый директ. Научившись делать директ, часто новички все в нем запускают, не смотря на сайт. Отправляется, например, трафик с хорошего директа на плохой сайт, который угасает. Задача менеджера - смотреть на систему целиком, чтобы она давала результат.

10. Работа только над трафиком без работы над конверсией.

Нужно думать о том, как трафик превращается в заявку, как дать прибыль клиенту, как обеспечить поток на сайт, который будет рентабельный для него.

Новички не продают или стесняются продавать

11. Не видят перспективу роста в профессии.

Как в любой сфере деятельности, у новичка может возник вопрос: "Зачем я это делаю, что дальше?" Особенно, если мало заказчиков или цена низкая. Профессия интернет-менеджера довольно перспективная и становится все более востребованной. Как и во всем, нужен опыт. С опытом появляются дорогие клиенты, продажи, партнеры, возможность развивать бизнес.

12. Неправильно построена работа с заказчиком.

Все сроки, объем работы, результат, стоимость - все обговаривается "на берегу". Все прописывается в техническом задании и клиент четко понимает, что он получает за заплаченные деньги, а что будет уже за дополнительную плату.