Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Применение эффективного делегирования: 5 правил

Каждый лидер должен понимать, что взваливать все на свои плечи неправильно. Делегирование позволяет руководству правильно распределять работу между подчиненными и заниматься более важными задачами. Взглянуть на самые эффективные правила делегирования, вы сможете ниже.

Топ-менеджер, предприниматель или человек, занимающий любую высокую должность, всегда применяет правила делегирования. Он точно знает, что одному ему не справиться, и без сомнения распределяет задачи между подчиненными. Здесь важно знать, кто с чем может справиться, а кто нет. Именно поэтому мы предлагаем вашему вниманию, 5 основных правил делегирования задач, которые упростят вам жизнь, а подчиненными придадут уверенности в себе и повысят работоспособность фирмы в целом.

1. Научитесь доверять сотрудникам.

Научитесь доверять сотрудникам

Многие руководители распределяют задачи, но исполнителям полностью не доверяют. После выполнения задания они перепроверяют его на правильность. Так делать не стоит. Изучите своего подчиненного, прежде чем, давать ему ответственное поручение. Нагружайте его поэтапно и наблюдайте насколько он справляется с поставленными задачами. Постепенно повышайте уровень ответственности и давайте ему право на ошибку. Таким образом, вы вырастите очень собранного и целеустремленного сотрудника, а он в свою очередь, поможет вам разгрузиться и обратить внимание на более важные вещи.

2. Прилагайте инструкцию.

Прилагайте инструкцию

Если вам очень сложно полностью переложить обязанности на другого человека, первое время, пишите для него подробную инструкцию и выставляйте дедлайн. Вы можете расписать каждый шаг и проговорить все мелочи, а после, оставьте его наедине с заданием. Разумеется, дайте ему право подходит к вам и задавать вопросы, но сами процесс старайтесь не контролировать. Таким образом, подчиненному будет проще, и он выполнит задачу в оговоренный инструкцией срок.

3. Не бойтесь обучать персонал, но никогда не выполняйте работу за других.

Не бойтесь обучать персонал

Вы наставник, и в силу своей должности, должны уметь обучать людей, работающих под вашим началом. Разработайте или примените уже существующие тренинги по работе с персоналом. Выделите на это несколько часов в неделю и подробно рассказывайте в каком ключе вы видите работу компании. Вы можете помогать сотрудникам в выполнении поставленных целей, но никогда не берите всю работу на себя.

4. Просите сотрудников давать вам обратную связь.

Просите сотрудников давать вам обратную связь

Подчиненные точно должны знать, что имеют право высказывать свои недовольства и вносить коррективы в работу. Старайтесь больше слушать и слышать отзывы, процесс делегирования работает в двустороннем режиме. Если сотруднику удалось выполнить задание на высшем уровне – похвалите его при всех. Если же он не справился – вы имеете право на конструктивную критику. Точно так же система работает и в обратную сторону, позволяйте подчиненным высказывать свои соображения и критиковать вашу систему, не будьте категоричны. Возможно, они действительно изменят что-то к лучшему.

5. Хвалите работников за положительные результаты.

Хвалите работников за положительные результаты

Покажите, что вы доверяете им и, если задание выполнено на высшем уровне, не скупитесь на похвалу. Всегда приятно получать лестные отзывы от начальства. Даже если сотрудник в чем-то ошибся, никогда не повышайте голоса. Лучше похвалите его за какую-то часть работы, а потом добавьте ваши «но» и подчеркните, что в следующий раз, вы бы хотели обойтись без них. Таким образом, у подчиненного останется чувство что его похвалили и одновременно будет висеть груз ответственности за то, что он выполнил хорошо не всю работу. Как правило, после такого приема, работоспособность исполнителя увеличивается вдвое.