Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

5 важнейших этапов в развитии своего бизнеса

Многие, кто занимается бизнесом, наверняка знакомы с теорией жизненного цикла фирмы Ицхака Адизеса. Данная статья никак не связана с этой теорией, а основана совершенно на других примерах развития. Мы поговорим о конкурентоспособности, как основном инструменте достижения успеха в бизнесе.

Многие бизнесмены идут дальше только из чувства конкуренции. Конкурентная борьба – то, что движет прогрессом в любом деле. Любой бизнесмен стремиться к тому, чтобы его дело было самым лучшим в его сфере, приносило всё больше и больше дохода. Именно это движет прогрессом дела, а значит конкурентоспособность – одно из самых важных качеств.

Эти 5 уровней помогут разобраться в том, как повысить конкурентоспособность вашего бизнеса.

1 Этап – Заработок

1 Этап – Заработок

Является одним из самых важных стадий, так как именно здесь у многих предпринимателей и заканчивается их бизнес. Эта ступень длиться примерно три года. Именно за этот срок компания может достичь определенного уровня и готова переходить к следующей фазе.

Этот период весь основан на финансах. Деньги – то, что является основным пунктом в развитии первой ступени. Именно на этой ступени происходят все взлеты и падения компании. Именно на этой точке все бизнесмены будут говорить, что главное в их проекте – зарабатывание денег. Деньги нужны на всё, на дальнейшее продвижение, на рекламу, на сырьё.

Особенность этого уровня в том, что бизнес нельзя продать. Это фаза зарождения фирмы. На этой ступени нет масштабности. Здесь главное звено — это сам предприниматель. Здесь решается главные вопросы – вопросы уникальности и зачем этот продукт (услуга) требуется людям. Как только эти вопросы решаются, наступает момент конкурентной борьбы. Как только производство стало конкурентоспособным можно переходить на следующий этап и включаться в борьбу за самое лучшее предпринимательство.

2 Этап – Систематизация

2 Этап – Систематизация

Данный период наступает в том случае, когда продукция становится востребованной на торгах. Именно здесь нужно начинать строить систему, расширяться, набирать больше персонала. На этой полосе развития останавливаются многие бизнесмены на довольно долгое время, а то и навсегда. Задачи этого периода стойко установится на рынке, создать свой бренд, и конечно же, выстроить свою систему управления своим бизнесом.

Главная черта этого уровня в том, что предпринимательство уже начинает стоить деньги. Чем ваша фирма прибыльнее, чем оригинальнее, тем больше он будет стоить на торгах. Основные характеристики – возрастание финансовой устойчивости, разграничение персонала, укрепляется как финансовая, так и персональная дисциплина.

Переходом на следующую фазу является наличие сильной на рынке торговой марки.

3 этап - Глобализация

3 этап - Глобализация

На этом уровне управляющий своим предприятием должен подумать о масштабировании и улучшении качества. Это смена персонала на более квалифицированный, скорее всего это коснется управленческих должностей. Сейчас самое время решить – стоит двигаться дальше, выводить своё предприятие на международный рынок, или же логичнее и лучше продать своё дело, дабы не быть поглощенным своими конкурентами.

Эта ступень является не основным и, в принципе, можно обойтись и без него. Но всё-таки он достоит внимания, так как в будущем главной ошибкой может стать то, что полоса была пропущена.

Итог данной фазы – объемы бизнеса значительно выросли и готовы выйти на глобальный рынок.

4 этап – Создание «империи»

4 этап – Создание «империи»

Создание «империи» – это одна из самых сложных стадий. Именно здесь нужно проявить все свои лидерские задатки. В данном периоде самое сложно это найти общий язык с государством, так как данная ступень подразумевает выход на мировые торги. На данном уровне важно заметить, что можно уйти в смежную отрасль. Не обязательно зацикливаться на одном бренде.

Их может быть несколько и из разных сфер. Но если же именно эта сфера является настолько уникальной, что на ней можно построить структуры, вовсе не обязательно искать смежную отрасль. Бизнес обретает структуру, чем больше и «ветвистее» структура, тем лучше и масштабнее компания. Ключевые слова для этой фазы – политика и лидерство. Именно от этого зависит дальнейший переход на последнюю стадию. На этом и нужно делать упор.

Итог 4 стадии и то, что поможет понять готовность перехода в 5 – компания процветает, государство не имеет преград для выхода на национальный рынок, желание превратить свою фирму в бренд, известный во всём мире и наличие крепкой, устойчивой стратегии.

5 этап – Завоевания мира

5 этап – Завоевания мира

Именно на этой ступеньке следует уделить большое внимание уникальности бизнес-идеи. На этой точке происходит захват мирового рынка в своей профессиональной нише. Здесь достигается пик производства и идеи, которую принесли на мировой рынок. И конечно же развитие компании. Обновление и уникальность продукта – вот что будет двигателем прогресса вашего дела.

Нужно заострить внимание на подборе персонала. Персонал должен быть лучшим из лучших. Люди, которые смогут запустить этот «двигатель прогресса» компании.

Итог данной ступени – завоевание мира своей уникальной бизнес-идеей.

Стоит заметить, что все эти этапы очень условны, но каждый руководитель, который будет их рассматривать, найдет для себя что-то полезное и нужное для развития своего собственной фирмы. Каждый поймет для себя какой вершины он хочет достичь.