Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Психология продаж: 7 секретов воздействия на клиента

Каждый человек постоянно сталкивается с продажами – он выступает как в роли продавца, так и в роли покупателя. Как продавец человек предлагает свои знания, умения, навыки, опыт, идеи.

Умением продавать обладает не каждый человек, не все смогут презентовать себя, быть при этом убедительными и найти взаимопонимание с незнакомым человеком.

Для того чтобы стать успешным продавцом, необходимо освоить психологию продаж.

Преимущества навыка продаж:

  • способность впечатлить будущего начальника на собеседовании;
  • возможность выгодно продать свой товар, услугу покупателю;
  • покупать, избегая всех уловок продавцов.

А теперь рассмотрим, как используется психология продаж в стандартных отношениях между покупателями и продавцами, и выявим секретные оружия продавцов.

7 секретов воздействия на потенциального покупателя:

1. Доверие

Доверие

При взаимодействии с человеком добиться доверия важное и сложное дело. Помочь его сформировать может только правильный подход к покупателю.

Покупая, человек не всегда подходит к выбору только с рассуждениями о пользе товара, его преимуществах и т.д., чаще всего он использует и внутренние ощущения от покупки, сможет ли товар удовлетворять все его потребности. Поэтому продавцу следует не только подобрать правильные аргументы, но и выявить настоящие желания при покупке, тогда презентация товара с уклоном на них будет убедительнее.

2. Полноценное восприятие

Полноценное восприятие

Чаще всего при проведении сделки продавец концентрирует свое внимание только на предлагаемом продукте, не замечая никаких других обстоятельств встречи. Он не замечает, что обстановка накалилась, клиент чувствует себя неловко или некомфортно.

Внимательный менеджер по продажам никогда не упустит из своего внимания обстоятельства, при совершении сделки.

Всегда необходимо помнить о клиенте, его впечатлениях от встречи. Главное правило при продаже – клиент всегда на первом месте.

3. Знание людей

Знание людей

Знание основ психологии человека, особенности его вербального и невербального поведения – наилучший помощники при проведении сделки. При общении с потенциальным клиентом нужно учитывать его характер, темперамент.

Ориентация при общении на личность клиента помогает выстроить максимально комфортные условия для совершения сделки.

4. Способность к убеждению

Способность к убеждению

Убеждение потенциального клиента достаточно сложное занятие, требующее терпения. Если сделка была совершена только через убеждение, то покупатель был максимально расположен к сделке.

Негатив при продажах вызывает желание продавца уговорить клиента купить товар. Такое поведение отталкивает клиента и от продавца, и от продукта и самого магазина.

Способности к убеждению можно научиться. Идеальным инструментом является способность услышать клиента, вслушаться в его слова и при своей речи использовать аргументы, согласно его словам.

5. Забота о клиенте

Забота о клиенте

Частично забота о клиенте пересекается с выстраиванием доверительных отношений. После заключения успешной сделки с клиентом, не стоит о нем забывать. Клиенту можно чаще напоминать о своем продукте, своей компании. Это может поздравление с праздниками, во многих ситуациях приемлем звонок клиенту без повода с целью интереса его текущих дел. У хороших менеджеров клиентская база похожа больше на список знакомых.

Проявление заботы должно быть искренним, клиент не должен чувствовать подвоха.

6. Личная притягательность

Личная притягательность

Как известно, поведение человека можно разделить на вербальное и невербальное. При взаимодействии с клиентом невербальное играет существенную роль. Если продавец излучает обаяние, энтузиазм, оптимизм, с ним приятнее общаться, он манит к себе людей.

Клиент замечает все – мимику, жесты, интонацию, темп речи, одежду. Умение производить впечатление это навык, которому нужно учиться.

7. Умение правильно вести деловой разговор

Умение правильно вести деловой разговор

К сожалению, этика общения не всегда соблюдается всеми членами общества. Можно встретить продавцов, которые не знают элементарных вещей при общении с другим человеком, а о деловом разговоре тем более.

Деловой разговор, это не только разговор по этикету, но и определенно выстроенная последовательность речи продавца. Первым шагом делового разговора является формирование доверительных отношений, вторым шагом является работа с возражениями, третий шаг – заключение сделки.

Каждый из этих шагов способствует успешному заключению сделки, и исключение одного из них не приведет к продаже.

Это одни из основных качеств продавца, выработав которые он станет успешным менеджером по продажам.