Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Деловые качества

Деловые качества

Почему работодатели такое большое внимание уделяют деловым качествам соискателей? Потому что профессионализм в деловой сфере решает все: будет ли работа выполнена в должном качестве и завершена в срок, появятся ли у организации новые клиенты и партнеры, и т. д. Деловые и нравственные качества каждого человека, работающего в компании, — это важнейшее условие роста и развития любого предприятия.

Что представляют собой деловые качества? Это синтез профессиональных знаний, навыков и умений, помноженный на самодисциплину. Так, например, профессиональное умение организовывать людей будет мало эффективным, если вы не научитесь организовывать самих себя и приходить вовремя на встречи или станете забывать о запланированных делах.

Какие бывают деловые качества?

Перечень деловых качеств личности достаточно велик. Однако, он включает в себя такие пункты, которые могут пригодиться одной категории работников и быть совершенно ненужными для другой. Так, например, руководителю пригодятся хорошие ораторские способности для того, чтобы мотивировать рядовых сотрудников на новые свершения или увлекать партнеров и инвесторов своими идеями. Зато системному администратору подобный вид деловых качеств, скорее всего, не пригодится.

В целом, если говорить о наиболее популярных видах деловых качеств, список будет таким:

  • умение работать в команде;
  • организаторские способности;
  • навыки самостоятельной работы, без контроля со стороны;
  • умение четко излагать свои мысли устно и письменно;
  • умение убеждать;
  • умение выступать перед аудиторией;
  • умение находить язык с другими людьми;
  • профессиональная честность;
  • аккуратность в работе с документацией;
  • быстрота реакции;
  • умение вести деловую переписку;
  • умение планировать рабочий день, выделять главные и второстепенные задачи;
  • умение принимать решение;
  • умение четко выполнять инструкции;
  • вежливость и тактичность;
  • максимализм.

Понятно, что профессионалами не рождаются. Развитие деловых качеств происходит у работников в ходе трудовой деятельности, но и не только. Владельцы крупных компаний вкладывают сегодня гигантское количество средств в образование своих сотрудников. Тренинги делового общения, коммуникативной компетенции, креативности, уверенности в себе и т. д. - все это помогает работникам компании развить положительные деловые качества и стать профессионалами. Любой компании нужны именно такие люди, поэтому в некоторых организациях даже вводится в штат должность бизнес-тренера — человека, который будет «подтягивать» руководителя и других работников в плане развития деловых качеств.

деловые качества человекаДеловые качества человека напрямую влияют на его карьеру. Добиться повышения, не имея определенных профессиональных знаний и навыков управления, сегодня практически невозможно. Именно поэтому для деловых людей так важно учиться, посещать специализированные тренинги, читать профильные книги и развивать деловые качества.

Характеристика ваших деловых качеств — неотъемлемая часть любого резюме. Решив попробоваться на должность в той или иной компании, не забудьте составить список своих сильных профессиональных сторон и описать их в резюме. При этом решив включить в документ даже самые стандартные: «обучаемость», «исполнительность», «ответственность» и т.д., не забудьте, что все это придется продемонстрировать работодателю, когда вас примут на работу.

Похожие статьи
Этика бизнеса
Каждому человеку, так или иначе имеющему отношению к предпринимательству, необходимо ознакомиться со сводом правил по этике бизнеса. Что же это такое и каких основных законов необходимо придерживаться в этом вопросе? Читайте нашу статью.
Как выбрать ноутбук для дома?
Из всего многообразия предложений, под час, так сложно выбрать именно то, что устроит вас по всем параметрам. А зная, об элементарных секретах маркетинга даже доверить свой выбор продавцу-консультанту бывает не просто. После прочтения данной статьи вы окончательно определитесь с выбором и узнаете все секреты и основные рекомендации по выбору ноутбука для дома.
Как полюбить свою работу?
Не нравится работа – знакомо? Редко кто из нас любит свою работу настолько, что с легкостью согласен работать в сверхурочное время или внедрять какие-то новые идеи. Из нашей статьи вы узнаете о пяти несложных правилах, которые призваны помочь вам полюбить занимаемую вами должность.
Профессиональная деформация
Если домочадцы вам часто говорят, что дома вы ведете себя так, как будто все еще на работе, значит, скорее всего, вы подверглись явлению профессиональной деформации. Это качество мало кому нравится, поэтому если вы такое у себя заметили, то следует от него постараться избавиться. Как это сделать? Читайте далее.