Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Как правильно разговаривать по телефону?

Как правильно разговаривать по телефону

Ваш собеседник бросил трубку, оборвав вас на полуслове? Или вы не смогли даже позвонить, чтобы начать беседу? Не беда. Умение общаться по телефону – навык, которым сегодня, к сожалению, обладают немногие. Одни любят нарушать нормы этикета, пользуясь тем, что собеседник их не видит, а на других наводит ужас одна только мысль о том, что нужно взять трубку и набрать номер. Как правильно разговаривать по телефону? На эту тему и поговорим более подробно.

Боязнь разговаривать по телефону

Для начала стоит упомянуть о таком недуге, как боязнь телефонных разговоров. С нею сталкиваются многие. Особенно это касается тех, кто в силу возраста только начинает свою трудовую деятельность и не имеет представления о том, как общаться по телефону, чтобы беседа или сделка состоялась. Понятно, что посланиями писем на электронную почту многие дела решить невозможно. Поэтому страх в любом случае нужно побороть. Как это сделать? Как минимум определить его причину. На первом месте у тех, кто произносит фразу: «Я стесняюсь разговаривать по телефону» главными доводами являются следующие:

  • отказ собеседника от общения;
  • страх того, что нагрубят;
  • боязнь того, что собеседник обвинит в некомпетентности;
  • ответственность при деловых разговорах.

Как правило, ни одно из опасений никогда не сбудется. Даже если собеседник оборвет вас на полуслове, оскорбит и бросит трубку, кроме чувства обиды это ничего не принесет. А чтобы побороть свой страх, достаточно запомнить, как правильно общаться по телефону.

  1. Все важные телефонные переговоры, начиная с назначения кому-либо встречи, и заканчивая записью к терапевту, следует совершать с утра. Примерно с 10 до 13 часов мозг активизирует свою работоспособность, а организм излучает энергию. Перед разговором необходимо заранее подготовить все документы и записи, которые могут понадобиться при общении с собеседником.
  2. Набирайте номер внимательно. Ошибка может навести вас на хамоватого собеседника, после короткого общения, с которым желание куда-либо звонить пропадет как таковое. Но пусть вас утешит то, что и случайный собеседник тоже не знает, как разговаривать по телефону.
  3. Как только собеседник взял трубку, представьтесь, назовите свое имя и фамилию, а также компанию, которую вы представляете, или вопрос, который вас интересует. Затем следует уточнить, как обращаться к собеседнику. Если по рабочему телефону позвонили вам, то в любом случае нужно назвать компанию, ваше имя и фамилию, а затем поинтересоваться с какой целью вам звонят.
  4. Прежде чем перейти к основному разговору стоит уточнить, удобно ли собеседнику с вами говорить. Возможно, через 15 минут у него будет больше времени и информации для более плодотворной беседы.
  5. Умейте точно выражать свои мысли. Речь должна быть среднего темпа, четкой и внятной. Для большего удобства важно перед звонком написать некоторые тезисы и вопросы, которые могут понадобиться во время беседы.
  6. Убирайте из своего лексикона слова-паразиты: «ну», «короче», «типа», «это самое», «Как бы» и т.п. Кроме засорения диалога никакой пользы они не принесут.
  7. Помните, что интонацию воспринимают намного сильнее, чем слова. Если вы будете общаться с улыбкой на лице, то и ваш собеседник почувствует это. Но, ни в коем случае нельзя разговаривать с набитым ртом, хрустеть чипсами в трубку или чаёвничать. Такое неуважения к себе, человек на другом конце провода вряд ли простит.
  8. Не бойтесь говорить комплименты. Даже если вы впервые слышите человека, его сердце растопят подобные фразы: «Очень приятно познакомиться», «Рад вас слышать», «Благодарю за полную информацию», «Надеюсь на скорую встречу».
  9. Не забывайте, что телефонный разговор – это диалог. И когда ваш собеседник начинает говорить, его стоит внимательно выслушать. Перебивать и спорить – признак дурного тона.
Как по телефону научиться разговаривать

Если вас интересует, как научиться разговаривать по телефону так же, как и в жизни, то ответ довольно прост. Нужно постоянно тренироваться. Нет, не нужно при этом звонить всем подряд и о чем-то общаться. Достаточно просто работать над своей речью, делать ее более уверенной и четкой. Тогда при любом разговоре вам не составит труда грамотно и четко объясниться с собеседником.

Знание того, как нужно разговаривать по телефону позволит сократить рабочее время до 25%. Главное помнить, что впечатление о человеке формируется с первой секунды разговора. Даже если собеседник вас не видит, он надолго запомнит ваше общение, если оно состоится с соблюдением всех правил телефонного разговора.

Похожие статьи
Тренировка дикции
Дикция необходима для красивой, разборчивой речи так же, как словарный запас и артикуляция. В этой статье мы расскажем, как можно улучшить дикцию при помощи специальный упражнений.
Скороговорки для развития дикции
Скороговорки - отличный инструмент для развития, исправления или совершенствования дикции. В этой статье мы расскажем о разновидностях скороговорок и приведем примеры самых эффективных из них.
Как отучиться материться?
Нецензурная брань не красит человека и негативно сказывается на впечатлении о нем. В этой статье мы расскажем о способах, которые могут помочь отказаться от матерных слов и очистить речь.
Как правильно выражать свои мысли?
Умение правильно выражать свои мысли - отличный помощник в любом виде общения, и в деловом, и в межличностном, так как четко и точно сформулированная мысль привлекает собеседников и делает человека понятным и приятным в общении.