Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Развитие персонала

Развитие персонала

Сегодня темпы научно-технического прогресса таковы, что мир преображается буквально на глазах. И чтобы поспевать за всеми изменениями, происходящими вслед за научно-техническим прогрессом, необходимо постоянно держать руку на пульсе, и учиться, учиться и учиться. Как известно, любая организация — это ее сотрудники. Постоянное повышение их квалификации и создание условий для развития персонала — важнейшая часть работы HR-отдела любой организации, большой и малой. Например, корпорации IBM, General Motors, Motorola на развитие персонала ежегодно тратят 6-значные суммы. В этом материале поговорим о том, какие существуют методы и зачем вообще необходимо развитие персонала?

Каковы цели развития персонала организации?

Цель одна — хорошо подготовленные сотрудники, которые обладают правильной мотивацией, профессиональной грамотностью, актуальными знаниями. Программа развития персонала включает проведение мероприятий :

  • по оценке кандидатов на вакантную должность;
  • по адаптации новых сотрудников;
  • по организация изобретательских и рационализаторских работ;
  • по текущей оценке кадров;
  • по работе с кадровым резервом;
  • по планированию карьеры;
  • по профессиональному развитию и повышению квалификации персонала.

Какие существуют основные виды развития персонала?

  1. Тренинги. Этот вид обучения занимает особое место в системе развития персонала компании. Польза от подобных мероприятий велика: на них сплачивается коллектив, приобретаются необходимые для дальнейшей работы знания и отрабатываются полезные навыки. Работники, как правило, с удовольствием посещают тренинги, ведь на них можно получить заряд бодрости и позитива, лучше узнать коллег, в игровой форме постичь новые знания, а по результатам прохождения тренинга получить карьерную перспективу.
  2. Организационное консультирование. Заключается в помощи стороннего специалиста, который анализирует деятельность компании «свежим взглядом» и дает руководству те или иные рекомендации относительно дальнейшего развития организации. Этапы оргконсультирования в рамках развития персонала таковы: диагностика — разработка изменений — внедрение изменений — контроль. По результатам процедуры у руководства появляется возможность увидеть проблемные точки компании, получить прогноз дальнейшего развития, разработать стратегию и двигаться дальше.
  3. Коучинг. Одна из эффективнейших форм обучения, которые относительно недавно стали применяться в нашей стране. Заключается в индивидуальном психологическом и управленческом консультировании руководителей компании. Коуч (сам, как правило, управленец со стажем) не дает советов относительно развития бизнеса, но подводит консультируемого к тому, что тот сам формулирует проблемы и находит пути их разрешения.

Проблемы и тенденции развития персонала

Не смотря на постоянное совершенствование системы развития персонала, проблемы остаются одними и теми же на протяжении многих лет: трудности в оценке изменений в работе специалистов, низкая результативность обучения, отсутствия комплексного подхода к обучению сотрудников. Политика развития персоналаОднако, главная тенденция в системе развития персонала за 2011 год — увеличение времени и средств, которые работодатели готовы вкладывать в обучение работников. Приоритетным направлением сегодня считается обучение перспективных сотрудников методам руководства и развитие лидерства для создания мощного кадрового резерва. Такие цели, как удержание сотрудников и управление их карьерой посредством обучения новым навыкам, напротив теряют свою актуальность.

Таким образом, политика развития персонала каждой организации, которая хочет стать более или менее заметным игроком в своем секторе рынка, может быть разной. Главное, что она должна быть.

Похожие статьи
Стили управления в менеджменте
Быть хорошим руководителем – значит найти общий язык, как с подчинёнными, так и с вышестоящим начальством и быть своеобразным звеном между теми и другими. Так выглядит либеральный стиль управления в менеджменте, но существуют ещё и многие другие.
Стимулирование персонала
Каждый руководитель понимает, что сотрудников, которые станут максимально выкладываться на работе исключительно из-за своей пылкой любви к делу, которым он занимается, коллективу или душевному начальнику, можно сосчитаться на пальцах. Но как тогда заставить персонал трудиться как можно лучше?
Управление персоналом в организации
Управление персоналом в организации – это целая наука, на изучение которой у многих людей уходят годы. Мы же таким огромным количеством времени не располагаем, поэтому постараемся вкратце донести до вас основные принципы и положения эффективного менеджмента.
Какими качествами должен обладать руководитель?
Приказ о вашем назначении на руководящую должность только вступил в силу, но у вас уже появились сомнения, сможете ли вы стать хорошим начальником? С одной стороны, такая неуверенность в своих силах не очень похвальна, но желание развивать в себе необходимые руководителю качества – это путь к успешной работе.