Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

5 методов убеждения, которые помогут в личной и профессиональной жизни

От предложения прекрасного свидания девушке, переговоров о повышении до мотивации сотрудников - вы должны уметь убеждать для достижения всех этих целей. Познакомьтесь с 5 методами убеждения, которые вы можете использовать во многих жизненных ситуациях.

Умение убеждать оппонентов - важный навык не только в профессиональной жизни при ведении переговоров или повышении продаж. Овладев искусством убеждать мы можем легко добиваться желаемого во многих сферах нашей жизни.

1. Задавать правильные вопросы, ведущие к цели

Задавать правильные вопросы, ведущие к цели

Если вы хотите убедить кого-то что-то сделать, этот человек должен признать цель, к которой вы идете, своей. Если кто-то реализует только вашу идею, он не возьмет на себя ответственность за нее, не будет эмоционально вовлечен и сделает свою работу по минимуму. Чтобы другой человек мог принять вашу идею, важно представить ее в последовательном наборе причинно-следственных связей.

Например, если нужно убедить дочь в ее первом посещении стоматолога, стоит задать ей ряд связанных вопросов, на которые она отвечает утвердительно: «Болит ли зуб?», «Ты хочешь, чтобы зуб перестал болеть?», «Знаешь ли ты, кто может вылечить его?», «Ты пойдешь к стоматологу?» Благодаря поиску решения не придется убеждать ее в необходимости идти к врачу.

2. Согласиться

Согласиться

Ошибочно убеждать кого-то в чем-то, чему он с самого начала скажет «нет». Если ваш собеседник что-то отрицает, признайте его правоту. Скажите: «Я знаю», «Я понимаю», «Я слышу», «Я вижу». Только после подтверждения отрицательной позиции собеседника можно перейти к убеждению.

3. Наращивание потенциала множественного ответа ДА

Наращивание множественного ответа ДА

Эта техника заключается в постановке направленных вопросов, ведущих к цели. Нам нужно строить отношения с человеком, которого мы хотим убедить, постепенно. На каждом из следующих этапов необходим положительный ответ на заданный вопрос. Начните с риторических вопросов на общем уровне. Обратите внимание на реальные факты и попросите подтвердить их.

Задавайте вопросы, на которые собеседник должен ответить «да», независимо от того, на что в итоге должен будет дать согласие оппонент. После серии положительных ответов на ваши вопросы ему в итоге покажется странным и непоследовательным, что он с чем-то не согласен.

4. Обращение к авторитетным личностям

Обращение к авторитетным личностям

Изучите человека, которого хотите убедить. Причислите его к определенной группе. Возможно, этот человек - бизнесмен, стартапер или ученый. Определите известных людей, относящихся к той же группе, что и ваш собеседник. Например, для бизнесмена это будет Стив Джобс, для стартапера - Марк Цукерберг, а для ученого – Стивен Хокинг. Определив таких людей, покажите, что они уже сделали то, в чем вы хотите убедить оппонента. Самая распространенная ошибка в этой технике - следовать своим авторитетам, а не авторитетам собеседника.

5. Введение в нужное эмоциональное состояние

Введение в нужное эмоциональное состояние

Техника продажи, основанная на эмоциях, является рискованным решением. Мы можем наблюдать это в американских (чрезвычайно эмоциональных) моделях продаж. Если мы хотим вызывать эмоции у собеседника, чтобы убедить его в чем-либо, у нас есть два метода:

  • первый - это ввести себя в эмоциональное состояние. Язык тела и жесты будут вам отличными помощниками в этом случае;
  • второй метод - рассказать получателю истории с помощью измененного контрольного индикатора, то есть обратиться к третьему лицу, чтобы повлиять на эмоции собеседника.

Помните, однако, что, продавая или убеждая на основе эмоций, вы выигрываете битву, но проигрываете войну. Это научно подтвержденный факт, что мы покупаем больше под влиянием разных эмоций. Однако, как только эмоции утихли, мы быстро понимаем, что купили что-то ненужное или некачественное. Поэтому мы возвращаемся с обидой на человека, который убедил нас купить это.