Что такое инжектор?

Автолюбителям и владельцам машин известно о том, что такое инжектор. Но не каждый знает значение этого слова. Итак, инжектор представляет собой струйный насос или впрыск, изначально предназначенный для сжатия паров и газов. Вот это будет интересно тем, кого интересует то, как выглядит инжектор. Также с его помощью жидкость нагнетается в различные емкости и резервуары. В автомобиле может встретиться один из видов двигателей – карбюраторный и инжекторный. В чем отличие инжектора от карбюратора интересуются многие. Итак, работа карбюратора основывается на засасывании в себя топливной смеси. Для такой работы двигателю приходится потратить около 10% своей мощности.
Инжектор же считается удобным и практичным устройством, нежели карбюратор, поскольку происходит не всасывание бензина, а впрыскивание из форсунки в камеру сгорания. Нужно отметить, что количество топлива, которое впрыскивается, строго определено – это позволяет значительно сэкономить на расходе бензина и увеличить возрастание мощности двигателя.
Как работает инжектор?
У самого простого инжектора имеются в своей конструкции такие элементы: регуляторы давления, форсунки, электронный блок управления (ЭБУ), датчики и электрический бензонасос.
Что же касается работы инжектора, то это происходит следующим образом:
- Датчиком расхода воздуха измеряется масса воздуха, который поступает в мотор.
- После этого происходит передача информации в ЭБУ.
- Компьютерная система занимается анализом всей этой информации и делает точные расчеты о том количестве топлива, которое необходимо для сжигания в поступившей массе воздуха.
- После этого на форсунки инжектора подается электрический разряд, открывающий их и пропускающий топливо во впускной коллектор.
Наиболее сложной частью в работе инжектора является компьютер, который производит все подсчеты. Точнее важной частью считается программа, которая внесена в память компьютера. Она составлена таким образом, что без труда успевает проводить анализ не только аспектов работы двигателя, но и внешних условий.
Неисправности инжектора
Залогом высокой отдачи двигателя, экономией топлива и гарантией чистоты выхлопов является чистый инжектор. Даже при незначительном засорении устройства можно столкнуться с такой проблемой, как уменьшении впрыскиваемой дозы топлива и нарушение формы облака воздушно-топливной смеси, которая распыляется в камере сгорания.
Чисткой инжектора необходимо заняться при первых же проявлениях засорения. Неисправности могут проявляться в выхлопе, при нажатии на педаль газа, при неровной работе двигателя, в неуверенном зажигании.
Можно столкнуться с такой неприятностью как забитый инжектор, что приводит к выводу инжектора из нормального рабочего состояния. Это может привести к тому, что возникнут серьезные повреждения двигателя и возникнут резонирующие детонации.
Инжектор зачастую засоряется самим топливом. Когда двигатель выключается, то часть топлива остается в инжекторе. Спустя время эти отложения нарастают, что приводит к перекрытию свободного течения бензина. Для того чтобы устранить эту проблему рекомендуется пользоваться специальными детергентами, позволяющими растворить отложения.
По мнению специалистов, после чистки инжектора, нужно поменять или выкрутить и почистить свечи зажигания. Это и в самом деле дельный совет, поскольку при чистке на свечах оседают несвязные частицы копоти, ухудшающие качество. Также стоит заменить масло и фильтры, поскольку растворитель может попасть в масло через кольца.