Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Факторы, влияющие на спрос

Факторы влияющие на спрос

Перед тем, как узнать, какие факторы влияют на спрос, давайте разберемся, что же скрывается под этим словом. Классическое определение этого понятие таково: спрос — это количество товаров и услуг, которое хочет и может себе позволить купить население по определенной цене и в течение определенного отрезка времени.

Закон спроса заключается в том, что он возрастает при понижении цены на товар и понижается, как только стоимость продукции возрастает. То есть спрос — это своего рода качели. И факторы, влияющие на изменение спроса потребителя, перевешивают эти качели то в одну, то в другую сторону.

Спрос не является величиной постоянной, он находится все время в движении. Существует ряд ценовых и других факторов, непосредственно влияющих на величину спроса у потребителей. Среди них:

  1. Уровень доходов потребителей. Чем выше уровень дохода потребителей, тем больший спрос на товары и услуги, и наоборот, чем ниже уровень дохода, тем ниже спрос на такие продукты, как мясо молоко, бытовую технику и т. д. Подобные товары относятся к категории «нормальных». Бывает и так, что с повышением уровня доходов у потребителей возникает спрос на более качественные вещи, а на более дешевые - снижается. Группу товаров, спрос на которую падает, называют неполноценными.
  2. Влияние на вкусы и предпочтения потребителей рекламы. Чем более узнаваемый бренд указан на этикетке товара, тем выше спрос.
  3. Влияние на вкусы и предпочтения потребителей моды. Положительные перемены во вкусах приведут к повышению спроса. И напротив, отрицательные перемены снижают спрос.
  4. Уровень цен на взаимозаменяемые товары. Например, повышение цен на отдых в Турции ведет к повышению спроса на отдых в Египте.
  5. Уровень цен на дополняющие друг друга товары. Например, повышение цен на краску ведет к снижению спроса на кисти.
  6. Время, которое затрачивается на потребление товара. Спрос, например, на соль всегда находится примерно на одном уровне. Ведь этот продукт потребляется в небольших количествах, а значит, например, одной пачки может хватить надолго.
  7. Доступность товара. На дефицитный товар всегда наблюдается повышенный спрос, в отличие от общедоступной продукции.
  8. Ожидание изменения цен. Спрос повышается в том, случае, если потребитель ожидает, что через неделю товар будет стоить дороже. Продукция раскупается быстрее и в больших количествах. Это очень сильный фактор, влияющий на закон спроса.
  9. Время года. На новогодние игрушки, например, ажиотажный спрос возникает примерно на 1 месяц в году. В другое время он просто нулевой;.
  10. Количество населения. Чем больше покупателей на рынке, тем больше спрос на товары.

Это основные, но далеко не все факторы, влияющие на формирование спроса. Факторы влияющие на формирование спросаПри постоянной цене товара и изменении данных факторов происходит изменение спроса на рынке. В результате потребители готовы приобретать большее или меньшее количество товара по той же цене. Другой вариант — покупатели за то же количество товара готовы платить большие деньги.

Изменение спроса на рынке в ту или иную сторону наглядно отражается на так называемой «кривой спроса». Это график, демонстрирующий связь между ценой товара и количеством покупателей, пожелавших приобрести данный продукт по указанной цене. В зависимости от того, насколько сложен сценарий, кривая спроса может представлять собой вполне даже ровный график.

Чтобы повлиять на сбыт продукции, многие факторы, влияющие на формирование спроса, можно вызвать в том числе и искусственным образом.

Похожие статьи
Виды инвестиций
В этой статье мы поговорим о существующих видах инвестиций, которые имеют существенные различия, и? соответственно, требуют определенных знаний, навыков и, желательно, опыта.
Социальные инвестиции
Данная статья даст ответ на вопрос относительно того, что из себя представляют социальные инвестиции, которые как бы особняком стоят в стороне от остальных видов.
Эффект финансового рычага
Успех в бизнесе зависит от знания правил и закономерностей экономики. В этой статье вы узнаете об эффекте финансового рычага и его влиянии на стабильность предприятия.
Маржа и прибыль - в чем разница?
Для успешного ведения бизнеса будет не лишним правильное понимание экономических терминов. Эта статья расскажет о прибыли, марже и рентабельности, а также о разнице между этими понятиями.