Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Философия управления персоналом

философия управления персоналом

Не зря бытует мнение, что персонал в компании решает все. Ведущие бизнесмены мира соглашаются с тем, что от профессионализма сотрудников напрямую зависит успех всего предприятия. И здесь выходит на первый план вопрос о философии и концепции управления персоналом.

Сущность философии управления персоналом

Основными положениями философии управления персоналом является то, что при правильном построении взаимодействия с сотрудниками компании, качество трудовой деятельности должно неукоснительно улучшаться. Немаловажным является возможность удовлетворения личных потребностей и амбиций в процессе работы. Все «слои» коллектива должны принимать равнозначное участие в решении главных проблем компании. Только в этом случае возникает лояльность персонала к месту работы.

Еще одним фактором философии управления является возможность справедливой и адекватной компенсации сотруднику его затрат на выполнение общего дела. Нередко члены коллектива с большим воодушевлением принимаю не материальные поощрения, такие как абонементы в фитнес клуб, обучение или внеплановую командировку.

Ведущие коуч-тренеры, консультирующие бизнесменов советуют привлекать к мероприятиям компании и семьи сотрудников. Таким образом, можно добиться двойной выгоды: члены семьи работника ближе знакомятся с компанией, и как следствие будут в дальнейшем рекомендовать ее своим знакомым. Кроме того складывается положительный имидж и лояльность к предприятию, что тоже немаловажно.

Классификация философий управления персоналом:

  1. Английская: главным считается личность сотрудника, ее развитие в профессиональном плане, нацеленность на достижение максимально возможного результата.
  2. Американская: основное - это поддержание индивидуальности каждого отдельного члена коллектива. Главная идея - величины дохода напрямую зависит достаток каждого отдельного сотрудника.
  3. Японская: центральная фигура коллектива – старший сотрудник. На первый план выступают идеалы фирмы и сплоченность.
Похожие статьи
Тимбилдинг - что это такое и какие виды тимюилдинга бывают?
Современный способ организации работы и сплочения коллектива носит название тимбилдинг. Он включает в себя различные мероприятия (выездные и офисные) и упражнения с целью объединить рабочую команду и сформировать тесные связи между сотрудниками.
Профессиональные качества руководителя
Эта статья расскажет о профессиональных качествах, которыми должен обладать руководитель, чтобы быть успешным, а также иметь авторитет у подчиненных, доверие и уважение.
Способы мотивации персонала
Для того чтобы подчиненные четко и качественно выполняли свои обязанности, необходима мотивация персонала, которая бывает материальной и нематериальной. Подробнее о способах мотивации персонала расскажет наша статья.
Качества лидера
Лидером может стать любой, но для этого необходимо много работать над собой и развивать качества, необходимые для того, чтобы иметь авторитет и уважение, а также вызывать доверие.