Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Информационный рынок

Информационный рынок

Мировой информационный рынок – это такая же неотъемлемая часть экономических отношений, как, например, купля-продажа продуктов питания, автомобилей, металлопроката и т.д. По своей сути - это система экономических и организационно-правовых отношений в сфере торговли продуктами интеллектуального труда, основанная на коммерческой составляющей.

Рынок информационных продуктов и услуг можно рассматривать не только в общемировом масштабе, но и в пределах одного государства. Здесь действуют те же правила, что и на более привычных нам видах рынка:

  • присутствует определенная номенклатура услуг и продуктов;
  • устанавливается цена, которая зависит от соотношения спроса и предложения;
  • главные действующие лица рынка информационных продуктов и услуг – продавцы и покупатели.

Но есть и различия между данным видом рыночных отношений и торговлей привычными товарами. Эта разница заложена в самой сущности информационного продукта, ресурса или услуги – его можно копировать ничем не ограниченное число раз. В качестве примера можно привести известную всем систему бухучета «1С-Бухгалтерия».

Структура информационного рынка

Если анализировать данные рыночные отношения в таком разрезе, то можно сделать выводы, что существует 2 вида рынка:

Рынок частных информационных ресурсов. В данном сегменте регулирование всех отношение осуществляется посредством рыночных экономических принципов.

Рынок общественных информационных ресурсов. Для регулирования рыночных отношений используются как рыночные, так и нерыночные механизмы. В качестве примера последних можно назвать императивное вмешательство со стороны государства вплоть до возникновения монополии.

Компоненты рынка информационных технологий

  1. Программно-технические средства и технологии, позволяющие осуществлять переработку информации.
  2. Нормативно-правовые акты, к примеру, законы, регулирующие авторское право или защиту информации.
  3. Справочники и словари, позволяющие быстро классифицировать данные о продавцах и покупателях информационных услуг и продуктов.

Инфраструктура информационного рынка

Под этим терминов подразумевается определенная совокупность секторов. Каждый сектор объединяет конкретную группу организаций или граждан, предлагающих информационные продукты или услуги одного рода:

  • биржи;
  • страховые компании;
  • средства и технологии бизнес-коммуникации.

Только развитый уровень инфраструктуры позволяет обеспечить максимальное эффективное функционирование рыночных отношений.

Рынок информационных технологий: основные тенденции в странах СНГ

Экспертами было отмечено, что львиная доля покупаемых потребителями ПК – это машины, работающие на базе процессора Pentium. Мировой информационный рынокНо развитие программного обеспечения не только для глобальных, но и для локальных сетей не стоит на месте. Особенно активно развиваются системы, обеспечивающие удаленный доступ, и электронная почта.

Сегодня на рынок информационных систем выходит большой число компаний, оказывающих различного рода сетевые услуги. Главное, что стоит уяснить при попытках разобраться, что такое рыночные отношения в сфере информационных технологий, это тот факт, что данный сегмент экономики работает по тем же правилам, что и любой другой. Его особенность состоит в постоянном, непрерывном совершенствовании. Об этом говорит и шутливая присказка: «Не успел скачать новое программное обеспечение, как оно уже устарело!».

Похожие статьи
Условия возникновения рынка
Задумывались ли вы о том, почему во всём мире существуют товарно-денежные отношения и что привело нас к тому, что придя в магазин, мы не просто берём понравившуюся вещь и уходим, а сначала нам предстоит сделать выбор между товарами, а затем внести за него оплату?
Факторы, влияющие на спрос
Задавались ли вы вопросом, почему одни товары и услуги всегда пользуются спросом, независимо от повышения цен и других негативных фактором, а другие, не смотря ни на что, так и остаются проигнорированными потребителями. Вот том, что такое этот самый спрос и какие на него влияют факторы мы сейчас вам и расскажем.
Виды инвестиций
В этой статье мы поговорим о существующих видах инвестиций, которые имеют существенные различия, и? соответственно, требуют определенных знаний, навыков и, желательно, опыта.
Социальные инвестиции
Данная статья даст ответ на вопрос относительно того, что из себя представляют социальные инвестиции, которые как бы особняком стоят в стороне от остальных видов.