Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Как правильно написать претензию?

как правильно написать претензию

Чтобы на вашу жалобу обратили внимание, а еще лучше – приняли по ней меры, необходимо знать, как правильно написать претензию, так как нечетко составленный запрос обычно просто не рассматривается.

Правила написания претензии

В написании этого документа существуют определенные правила:

  • каждая претензия должна иметь так называемую «шапку», включающую наименование получателя претензии, если это компания, фирма, организация, или Ф.И.О. конкретного лица, на имя которого направляется претензия;
  • посередине листа записывается слово «претензия»;
  • далее следует текст самой жалобы, в которой должны быть изложены конкретные факты, послужившие причиной ее появления;
  • в нижней части листа слева ставится дата написания претензии, а справа – подпись составителя с расшифровкой его подписи (полностью – фамилия и инициалы);
  • если есть дополнительные документы, поясняющие содержание претензии, они также могут быть представлены в виде приложений;
  • для успешной работы над документом необходимо, чтобы его текст был набран на компьютере; если же такой возможности у заявителя нет, нужно, чтобы он был написан разборчивым почерком, без помарок, орфографических ошибок и исправлений на листе формата А4;
  • претензии должны быть четко сформулированы, без лишних рассуждений, эмоциональных оценок и оскорблений того, кому предъявляется претензия.

Как пишут претензии на товар и возврат денег?

Если у вас есть замечания по качеству приобретенного товара, вам необходимо знать, как правильно написать претензию на товар. Для этого, воспользовавшись общей схемой составления жалобы, вы должны оформить ее общую часть, а затем в содержании указать конкретно, какой товар и почему, на ваш взгляд, является некачественным. При этом необходимо ссылаться на соответствующие статьи Закона «О защите прав потребителя» указав, когда товар был приобретен.

Если речь идет о пищевых продуктах, а у вас сохранился чек их покупки – это будет просто замечательно. Если же речь идет о промтоварах, обуви, бытовой технике, наличие копий кассовых или товарных чеков является обязательным. Если вы не хотите пользоваться данным товаром, необходимо узнать, как правильно написать претензию на возврат денег. Вы должны указать не только те требования, которым, по вашему мнению, не отвечает данный товар, но и сформулировать причину отказа от обмена на такой же, но находящийся в рабочем состоянии. В случае с продовольственными товарами, вы вправе требовать возврата денег, без каких-либо условий со стороны торгующей организации.

Если вы не получили качественного обслуживания в торговом центре, вы имеете право написать жалобу, но, разумеется, нужно знать, как правильно написать претензию в магазин.

От предыдущего документа она будет отличаться изложением сути тех проблем, которые у вас возникли при посещении данной торговой точки. При этом необходимо указать фамилию и имя сотрудника, к которому вы имеете претензии, а также дату и время (хотя бы приблизительно), когда возникла конфликтная ситуация.

Претензия должна быть адресована директору (управляющему) магазина, при этом будет неплохо, если вы укажете Ф.И.О. ответственного лица. Если же у вас нет таких сведений, достаточно будет указать его должность.

Рекомендации, как правильно написать претензию в банк, сохраняя общую схему, несколько отличаются, так как являются жалобой на действия финансового учреждения. Здесь нужна консультация специалиста.

Не всегда конфликт между клиентом и организацией заканчивается длительным разбирательством. Нередки случаи, когда меры по претензии принимаются оченькак правильно написать претензию в магазин быстро или устраняются причины конфликта еще до его начала.

Если автор жалобы больше не имеет претензий к организации или лицу, в адрес которого она была направлена, он может отказаться от нее. Для этого нужно знать как правильно написать отказ от претензии . Стоит заметить, что он должен составляться совместно с представителем той организации, куда была направлена претензия. При этом в ее тексте должны быть указаны мотивы отказа и ссылки на соответствующие юридические документы, позволяющие оформить отказ.

Как претензия, так и отказ от нее должны быть составлены в двух экземплярах, зарегистрированы и представлены по одному экземпляру с подписями предъявителя претензии и представителя исполнителя.

Похожие статьи
Как быстро и выгодно продать дом?
Наша жизнь многогранна и непредсказуема, и случается, что в ней происходят серьезные события, влияющие на весь ход нашей жизни. Одно из них – продажа дома. Как правильно себя вести и что делать, чтобы продажа состоялась?
Какие обои выбрать для кухни?
Кухня для многих семей является чуть ли ни главным местом в квартире: здесь не только готовят обед, но и принимают старых друзей, ведут душевные беседы, встречают сотрудников различных организаций, делают уроки.
Какую плитку лучше выбрать для ванны?
Ванная комната – это то место в квартире, где можно не только смыть грязь и проблемы прошедшего дня, но и расслабиться, отдохнуть и получить заряд бодрости и здоровья. Но наше настроение и самочувствие зависят не только от температуры воды или качества пены для ванны, но и от того, как выглядит «комната омовений», как ее называли древние.
Какой очиститель воздуха выбрать для квартиры?
«Глоток свежего воздуха» – не исключено, что в скором времени эта фраза станет вполне реальной: рост мегаполисов и ухудшение экологической ситуации приводят к тому, что значительно уменьшаются возможности дышать чистым воздухом.