Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Как проводить собеседование?

Как проводить собеседование

Большинство совершеннолетних людей хоть раз в жизни проходили собеседование на работу. Каждый кандидат нервничает и переживает перед встречей с работодателем, готовится заранее, старается предугадать все каверзные вопросы. Однако готовится к встрече не только соискатель, но и сам работодатель. Потому что вопрос «как правильно проводить собеседование» только на первый взгляд кажется простым.

HR-специалист в отпуске или на больничном, и вам поручили провести собеседование с кандидатом? На первый взгляд, это задача совсем не сложная, однако именно от вас будет зависеть: попадет сотрудник на работу в вашу компанию или нет. И чтобы короткий разговор оказался максимально результативным, вам придется провести нешуточную работу, готовясь к собеседованию.

Перед тем, как проводить собеседование, подготовьтесь, посмотрите должностную инструкцию. То есть, если вы впервые проводите собеседование на работу, вы должны хотя бы представлять, на какую должность кандидат пришел устраиваться и какие обязанности в компании он будет выполнять. Если это не закрытая информация, то посмотрите, какую зарплату специалисту готова выплачивать организация. Узнайте о требованиях к кандидату на должность:

  • необходимые навыки;
  • опыт работы на аналогичной должности;
  • возраст;
  • образование;
  • личные качества (стрессоустойчивость, пунктуальность, например).

Также на этапе подготовки, перед тем, как провести собеседование с кандидатом, ознакомьтесь с его резюме. В противном случае вам придется в процессе разговора выяснять всю необходимую информацию, и это может растянуться надолго.

Один из важнейших пунктов в процессе подготовки к тому, как эффективно провести собеседование — это подготовка вопросов кандидату. Составьте их для себя предварительно, и пусть они будут у вас перед глазами. Лучше задавайте соискателю открытые вопросы, которые начинаются со слов "что", "где", "когда", "кто", "как", "почему" и т. д. В противном случае кандидаты на работу будут могут на вопросы односложно: "да" или "нет".

Как грамотно провести собеседование?

В задачу интервьюера входит разговорить кандидата. Поэтому лучше начать разговор на неформальной ноте. Можно уточнить, как быстро человек добрался до офиса, какие первые впечатления о компании и т. д. Однако, ведя себя как можно более приветливо, проводите собеседование по строго по определенному плану.

Обязательно представьтесь так, как хотите, чтобы к вам обращались: по имени или имени-отчеству. Назовите свою должность в компании, можно даже обменяться визитками. Если вы видите, что человек волнуется, и потому ведет себя скованно, постарайтесь разрядить обстановку, ведь чем комфортнее будет ощущать себя кандидат, тем честнее и полнее он будет отвечать на поставленные вопросы.

Один из секретов того, как правильно проводить собеседование, заключается в выяснении у собеседника деталей. Например, спрашивая его о карьерной биографии и предыдущих местах работы, не стоит ограничиваться только перечнем должностей и перечислением компаний. Узнайте, какую работу ему приходилось выполнять на каждом месте, какими профессиональными достижениями он мог бы похвастаться, что давалось легко, а что не очень. Если собеседник начнет рассказывать о неладах в коллективе, уточните, на чьей он был стороне, кто, на его взгляд, был прав и т. д. То есть в то время, как вы будете проводить собеседование, вопросы к кандидату должны быть поставлены исключительно открытым образом. Чтобы он мог на них дать максимально развернутыеКак проводить собеседование вопросы ответы.

Завершать собеседование лучше на позитивной ноте. Сообщите кандидату, кто, как и когда вы с ним свяжется, чтобы оповестить об окончательном решении.

Далее интервьюеру предстоит либо самому принять решение о приеме сотрудника или отказе ему от места, либо предоставить всю информацию о соискателе специалисту HR. Полученные сведенья обязательно систематизируйте, проанализируйте, насколько соискатель соответствует требованиям компании. Не забудьте принять во внимание и тот факт, какое впечатление произвел на вас кандидат на должность.

Похожие статьи
Коэффициент текучести кадров
Для опытного руководителя не станет новостью информация о том, что если коэффициент текучести кадров поднялся выше 5-ти процентов в год, нужно срочно принимать меры и быть готовым к экономическим потерям. Но что же всё-таки становиться причиной изменений в персонале организации?
Отдел кадров на предприятии
На сегодняшний день сложно представить себе крупное предприятие, в котором бы не было подразделения, занимающегося кадровой работой. Конечно же, структура и численность отдела кадров индивидуальна для каждой организации, но заменить его одним менеджером по подбору персонала нельзя.
Подбор кадров
Важным этапом в формировании любого предприятия является подбор кадров, ведь именно от этих людей будет зависеть будущее всей организации. Вот почему в крупных компаниях подбору персонала уделяется огромное внимание и в совершенствование работы отдела кадров вкладываются большие деньги.
Типы организационной культуры
Сотрудники любого предприятия представляют собой некий живой организм, который стремиться к стабильности и не очень хочет, чтобы с ним происходили какие-то, иногда даже и в лучшую сторону, изменения. Но иногда подобная организационная культура требует вмешательства и тогда может произойти непредвиденное.