Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Как влиться в новый коллектив?

как влиться в новый коллектив

Человек так устроен, что любые жизненные перемены для него почти всегда являются стрессом. Смена обстановки, новые условия проживания, новые люди и обстоятельства заставляют нашу психику включать механизмы защиты. И порой они играют не лучшую роль в нашей жизни. Ярким примером такой ситуации является первый день в новом коллективе. Практически каждый сталкивался с такими переживаниями, когда вести себя естественно не получается, а нужно показать себя компетентным сотрудником и неплохим человеком. Как же справиться со стрессом на новом рабочем месте и произвести хорошее впечатление на коллег?

Как подготовиться к знакомству с коллегами?

Итак, представим, что вы накануне первого рабочего дня. Как к нему подготовиться, чтобы знакомство с новым коллективом стало плодотворным и положительным? Психологи утверждают, что для полной адаптации в новой обстановке человеку в среднем требуется от трех недель до трех месяцев. Именно 21 день – это тот срок, когда любое действие можно довести до автоматизма и сделать привычным. То же самое касается и человеческих отношений. Будьте готовы, что вас не встретят с распростертыми объятиями. Новый человек в коллективе – это белая ворона. Заноза, которую будут пытаться вытащить всеми силами. Этот период нужно пережить и выйти из него победителем. И подготовка в этом деле играет немалую роль. Накануне первого рабочего дня постарайтесь уточнить некоторые детали:

  • во сколько начинается рабочий день. (Желательно приехать на работу за 15-20 минут до его начала);
  • есть ли в компании дресс-код и как стоит одеваться;
  • какие документы необходимо взять с собой для оформления;
  • каким маршрутом удобнее добраться до места работы. Учитывайте наличие пробок и время в пути;
  • заранее узнайте, кто вас должен встретить и представить коллективу.

Уточнив все необходимые детали, подготовьте заранее одежду и заведите на утро несколько будильников, чтобы не проспать.

Как адаптироваться в новом коллективе?

Приехав на новое место работы, сразу решите вопрос, как представиться новому коллективу. Найдите того, кто должен познакомить вас с коллегами. Держитесь естественно и дружелюбно, но внутренне готовьтесь к обороне и к тому, что вы все-таки чужой для них человек и вас в любом случае воспримут настороженно. Быстрее адаптироваться вам помогут несколько важных советов:

  • Уделите свое время непосредственно рабочим обязанностям. На любые вопросы отвечайте сдержанно, но с улыбкой.
  • Не старайтесь казаться умнее всех и не будьте выскочкой. В первый рабочий день лучше осмотреться и держаться немного в стороне. Однако совсем уходить в себя тоже не стоит. Держитесь возле коллег, но в меру. Уточните, как они обедают, где находится чайник и кухня. Если представится возможность, обедайте вместе с новым коллективом.
  • Наблюдательность – ваш лучший козырь, который поможет адаптироваться в новой обстановке. Запоминайте имена коллег, их род занятий, обратите внимание, с кем вам придется чаще всего пересекаться. При хорошей наблюдательности можно заметить, какие отношения установлены между сотрудниками, и перенять их негласные правила.
  • Вам неизбежно будут задавать различные вопросы. Возможно, будут и те, кто сразу отнесется к вам доброжелательно. Отвечайте коллегам таким же положительным отношением. Но не рассказывайте о себе слишком много. Доверять новым людям не стоит.
новый человек в коллективе

Также стоит запомнить несколько ошибок, которые совершают новички, не знающие как влиться в новый коллектив. Итак, в первый рабочий день не стоит опаздывать, забывать имя своего руководителя, хамить, хвастаться, подлизываться, сравнивать компанию с предыдущим местом работы, отрицать, либо наоборот категорично отстаивать права и свободы (женщин, животных и т.п.), комментировать и критиковать действия коллег, флиртовать, сразу брать на себя всю работу, давать умные советы.

Придерживаясь подобных простых правил, вы быстрее адаптируетесь в новом коллективе и заслужите доверие и уважение со стороны коллег. Представьте, как вы выглядите со стороны и какое мнение о себе вы хотели бы услышать от новых и еще незнакомых вам людей. Именно такая тактика поможет вам пройти период адаптации на новой работе менее болезненно. Наберитесь терпения, верьте в себя и у вас обязательно все получится!

Похожие статьи
Внешний вид делового человека
О том, что внешний вид человека играет огромную роль в большинстве жизненных ситуаций сказано и написано очень много. Ведь наверняка работодатель отдаст предпочтение опрятному и правильно одетому в зависимости от ситуации соискателю. Но как определить эту тонкую грань между стилем и нарушением правил дресс-кода?
Имидж делового мужчины
Многие считают, что зацикливать своё внимание на «тряпках», а тем более тщательно подбирать к своему образу всевозможные аксессуары и другие немаловажные детали – это удел представительниц прекрасного пола. И поэтому так выделяется из общей массы деловой мужчина с соответствующим имиджем.
Как правильно продавать товар?
Всю свою жизнь мы что-то покупаем и продаём. И даже если мы не работаем непосредственно в сфере торговли, умение извлечь максимальную выгоду из своих профессиональных навыков и умений, предложив их работодателю по наиболее привлекательной вам цене – тоже договор купли-продажи.
Имидж делового человека
Не зря говорят, что сначала мы работаем на свое имя, а затем имя начинает работать на нас. Если вы только в начале своего карьерного пути, и ещё не успели сделать себе «имя», наша статья об имидже истинного делового человека будет вам очень полезна.