Мерчендайзер – кто это и чем занимается?

Как часто вы задавались вопросом, кто это такой мерчендайзер и чем он занимается. На самом деле не все так сложно, как может показаться.
Мерчендайзер – это представитель компании, который специализируется на продвижении товара и поддерживает положительную репутацию продвигаемого бренда. Это – творческая профессия, которая позволяет реализовать свой потенциал и получить новые возможности для развития карьеры.
Стать мерчендайзером может даже человек без опыта, и уже через пару лет получить необходимые навыки для дальнейшего освоения профессии. Нередко работодатели предпочитают брать на работу людей, получивших экономическое образование. Но есть и такие, которые специально набирают студентов и новичков, которым легче прививать, необходимые для успешной работы компании, навыки.
Практически в каждой компании, специализирующейся на оптовой и розничной торговле, существует такая должность. Любой товар нужно продвигать, а это – именно то, в чем заключается работа мерчендайзера.
Что входит в обязанности мерчендайзера?
Работа мерчендайзера – достаточно специфическая, и его должностные обязанности напрямую зависят от специфики предприятия и реализуемой продукции. Так, мерчендайзер супермаркета не просто занимается выкладкой товара на полки, но также улучшает сбыт и повышает объемы продаж. В целом, в должностные обязанности мерчендайзера входит целый комплекс мероприятий. Это:
- Изучение спроса на товар, определение целевой аудитории, анализ показателей сезонности и других факторов.
- Формирование и поддержание ассортимента закрепленной за мерчендайзером торговой точки, управление запасом и остатками товаров.
- Организация оформления торговой точки (звук, освещение, расстановка товара и др.).
- Обеспечение неограниченного перемещения покупателей по залу, обеспечение возможности выбора необходимого товара без помощи продавца.
- Анализ конкурентоспособности товара, улучшение его продвижения.
- Составление отчетов по итогам продаж, внесение предложений по повышению продаж.
Каковы функции мерчендайзера?
В функции мерчендайзера входит:
- работа с потребителями и заказчиками для достижения оптимальных объемов продаж и решения проблем, связанных с качеством товара;
- организационные мероприятия, направленные на продвижение товара, такие как презентации продуктов, дегустации, рекламные акции;
- поддержание отношений с уже существующими и потенциальными клиентами, отслеживание их заказов;
- поиск новой клиентуры.
Что должен знать мерчендайзер?
Мерчендайзер должен знать:
- основы организации работы для формирования спроса и увеличения объемов продаж;
- действующее законодательство, отвечающее за коммерческую деятельность;
- основы менеджмента и маркетинга, виды рекламы и методы организации рекламной деятельности;
- принципы организации торгового пространства и продаж, психологию покупателей, методы оценки
эффективности размещения товаров на стеллажах;
- главные качественные и потребительские свойства реализуемых товаров;
- цены на товар, основы рыночной экономики, социологии психологии, этику делового общения.
Помимо обязательных знаний, мерчендайзер должен обладать такими навыками, как исполнительность, наблюдательность, креативное мышление, коммуникабельность, убедительность, уверенность в себе. Во многих случаях эти черты характера могут перевесить опыт работы и стать решающими для работодателя.