Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Методы управления конфликтами

методы управления конфликтами

С конфликтами все мы сталкиваемся время от времени – на работе, в семейной жизни, общественном транспорте и просто в процессе общения людей, причем на всех уровнях и во всех сферах деятельности. Конечно, крайне важно уметь конфликты предотвращать, но не менее важно знать эффективные методы управления конфликтами и уметь ими пользоваться.

Суть понятия «управление конфликтами» достаточно многопланова, ведь процесс этот включает сразу несколько комплексов действий – предупреждение, регулирование и разрешение конфликтов. Фактически, это целенаправленное влияние на процессы конфликтных взаимодействий людей. Цель этого влияния – конструктивное решение проблем, которые стали причиной разногласий и ссор.

Управление конфликтом – типы и методы

Управление конфликтами предусматривает следующие действия:

  • возвращение его в сферу рационального взаимодействия всех участников;
  • продуманное влияние на поведение участников с целью получения желаемого результата;
  • ограничение противодействий жесткими рамками.

Чтобы применить все эти методы, необходимо объективно понимать конфликт как реальность, признавать возможность превращения его в некую саморегулируемую систему, иметь в арсенале политические, информационные, духовные, материальные и прочие ресурсы, иметь четкие правовые основы, позволяющие конфликтом управлять.

Существует следующие методы управления социальными конфликтами: структурные, межличностные, внутри личностные, переговорные.

Структурные методы управления конфликтом целесообразно применять, влияя на участников конфликтов организационного типа. Это – применение координационных механизмов, разъяснительной работы, создание систем поощрения.

Межличностные методы управления конфликтами – это управление конфликтом типы и методывыбор подходящей формы влияния на их участников, когда конфликт находится в «зародышевой» стадии. Можно мягко корректировать стиль поведения конфликтующих, стараясь предотвратить противоборство и агрессию.

Методы внутри личностные влияют не на группу, а на конкретного человека. Это – верная организация поведения, передача лицу нужного отношения к вопросу.

В целом все методы, позволяющие управлять конфликтами, должны давать возможность участникам процесса найти компромисс, отстоять свою позицию, оставаясь просто оппонентами, а вовсе не противниками.

Похожие статьи
Общение как коммуникация
В этой статье мы рассмотрим общение, как коммуникацию Идея написания такого материала была навеяна тем, что многие часто путают два этих понятия, заменяя одно другим и не совсем понимая, в чем, собственно говоря, разница.
Основные стадии конфликта
Каждая стадия протекания конфликта подразумевает определенные способы и пути его разрешения, которые наиболее эффективны именно на данной стадии развития и протекания конфликтной ситуации.
Язык как средство общения
В этой статье мы рассмотрим язык, как средство межличностного общения, которое в нормальном обществе требует определенной культуры и, как средство познания и коммуникаций, влияющих на развитие личности.
Этапы конфликта
Каждый конфликт имеет несколько этапов своего развития. Понимая механизмы возникновения на каждом этапе можно научиться более эффективно разрешать конфликты и даже научиться избегать конфликтных ситуаций в будущем.