Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Организация времени

Организация времени

Организация времени или time management — это наука, которой посвящены целые тома книг. Огромное количество людей сталкиваются с тем, что большую часть жизни за них кто-то составляет график: в детском саду, школе, институте, на работе. Мы привыкаем к определенному ритму, пусть он нам и не нравится: в определенное время вставать, в один и тот же час обедать, ненавидеть понедельники, ждать вечер пятницы, а субботу и воскресенье считать лучшими днями недели. Многие люди живут именно так, однако, стоит однажды выпасть из привычной круговерти — начать работать на себя — и появляется масса трудностей, связанных с организацией собственного времени. Вы начинаете поздно ложиться и поздно вставать, много времени уделять отдыху и мало работе или наоборот — работа поглощает настолько, что вы просто выпадаете из жизни своих друзей и даже семьи. Именно поэтому собственный бизнес нужно начинать с правильной организации рабочего и свободного времени.

Как организовать свое время?

Существуют разные способы того, как эффективно организовать свое время. Однако, начало практически у всех методов одинаковое. Перво-наперво стоит выяснить, куда же ваше время девается. Для этого рекомендуется завести дневник. Сегодня в книжных магазинах можно найти даже уже готовые дневники, с красочными, разлинованными определенным образом, страницами. Но обычная тетрадь или файл в Ворде тоже подойдет.

Что писать в дневник?

Составьте план: программа-максимум (чего вы хотите добиться в жизни), время, за которое планируете добиться желаемого, ресурсы, которые вам для этого потребуются, определите круг задач, направленных на выполнение задуманного в указанные сроки. Все задачи можно разделить на 3 категории: важнейшие (около 15% от общего объема), важные (20%), мало существенные (65%). Пронумеруйте задачи по степени их важности. Первые 15% списка будут состоять из важнейших задач, вторые 20% - важных и остальные 65% - несущественные. Выполнением важнейших задач стоит заняться в первую очередь, а остальные 2 категории можно рассмотреть на предмет их делегирования кому-то.

Далее — план на каждый день. Выпишите в дневник задачи на сегодня. Просмотрите список и вычеркните то, что вряд ли сможете осуществить. Но все, что останется в плане — будьте добры выполнить. Назначили на день 5 встреч — значит надо провести 5 встреч. Важнейший принцип организация рабочего времени - не отвлекаться и доводить даже пустяковое дело до конца.

Как правильно организовать свое время утром?

Утро - хорошее время для важнейших дел. Однако, прежде чем приступить к ним, стоит найти время, чтобы побыть «внутри себя». Не стоит сразу браться за неотложные дела: просмотрите почту, почитайте газету и т. д. Утренний настрой обязательно должен быть позитивным.

Правила середины дня

Многие методы организации рабочего времени таковы, что позволяют вносить коррективы в свой график. Однако, все специалисты по тайм-менеджменту рекомендуют избегать импульсивных решений, способных отвлечь вас от запланированных дел. Не срочные проблемы лучше отклонять сразу. Что касается отдыха, то 5-10 минут в течение каждого часа должны быть обязательно ему посвящены.

Правила завершения дня

Способы организации времени

Все способы организации времени были бы бесполезны без подведения итогов дня. Определите, в котором часу вы заканчиваете работу и переходите к отдыху. Начатые с утра небольшие дела нужно завершить. План на следующий день расписывается тоже вечером. Здорово, если вы возьмете за правило записывать в дневник хотя бы 5 хороших вещей, которые произошли за день. Если подумать, то даже среди мелочей 5 позитивных событий всегда найдутся.

Конечно, методов как организовать свободное и рабочее время — огромное множество. Но вести дневник и планировать свой день — одна из очень эффективных методик, которую специалисты по тайм-менеджменту рекомендуют тем, кто только учится управлять своим временем.

Похожие статьи
Как правильно ставить цели и достигать их?
Для того чтобы добиваться поставленных целей важно знать и понимать механизмы, которые приводят к положительному результату, а именно, правильно ставить цели и четко представлять каждый шаг на пути к их достижению.
Как начать писать книгу?
Если проснулось вдохновение и появилось желание создать великое произведение, то пора этим заняться. Стоит воспользоваться советами, с чего начать писать книгу, для начинающих они могут быть полезны, - и вперед!
Как вести ежедневник?
В своих фантазиях вы видите себя деловым человеком с ежедневником в руках и огромным количеством планов в голове? В таком случае, начать вам, пожалуй, стоит всё-таки с ежедневника, ведь именно с его помощью ваши планы и мечты могут трансформироваться в реальность.
Обзор лучших ежедневников для творческих личностей
Многие из нас ведут ежедневники, а для деловых людей наличие этой книжицы вообще обязательное условие. Вот только смотрим мы обычно только на то, чтобы обложка была попредставительнее и размер соответствовал нашим нуждам – внутри-то они все одинаковые… Как бы не так!