Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Покупательская способность

Покупательская способность

Покупательская способность – это один из важных экономических показателей. И он обратно пропорционален количеству тех денежных средств, которые нужны для покупки товаров и услуг из потребительской корзины. То есть покупательская способность показывает, сколько могут купить потребители при тех ценах, которые установил производитель в данный период времени.

Паритет покупательской способности представляет собой соотношение нескольких различных валют, денежных единиц разных стран. Паритет устанавливается по отношению покупательской способности к одинаковому набору потребительской корзины. Например: если одинаковый набор продуктов стоит 225 гривен в Украине и 80 долларов в США, то паритет покупательской способности будет 225/8=2,9 гривен на 1 доллар. Такой принцип установки валютного курса был разработан в 20-х года 19-го века. Согласно этой концепции, если курс валют изменился, то цены на товары должны поменяться в таком же соотношении. Определить денежный курс при помощи паритета покупательской способности можно только условно, потому как в реальности существует ещё много факторов, которые могут влиять на валютный курс.

Покупательская способность населения или, иными словами, платежеспособность показывает, сколько товаров и услуг способно приобрести население за те деньги, что у них есть, при этом учитывая существующий уровень цен. То есть покупательская способность населения напрямую зависит от той части доходов, которую люди готовы и могут выделить на покупки.

Индекс покупательской способности

Для отражения изменений в объеме товаров и услуг, которые может приобрести население на одинаковую сумму в текущем и исследуемом годах, используют индекс покупательской способности. Этот показатель отражает соотношение номинальной и реальной заработной платы населения. Индекс покупательской способности является величиной, обратной индексу цен на товары или же тарифам.

Для того чтобы определить покупательскую способность денег, используют формулу: ПСД=1/Iц, где ПСД – покупательная способность денег; Iц – индекс цен.

Благодаря расчетам по представленной формуле определение покупательской способности сводится к простым действиям. Из формулы видно, что она напрямую зависит от благосостояния отдельного человека, а значит, и отражает благосостояние всего народа в государстве. При росте покупательской способности в стране происходит волна дефицита, поэтому производители для равновесия должны увеличить объемы производства или же повысить цены.

Снижение покупательской способности денежной единицы крайне негативно сказывается на экономике страны в общем, а потом и на мировой экономике в целом. Происходит это потому, что такое снижение непременно ведет к инфляции. А в будущем и кПокупательская способность статистика полному обесцениванию денежной единицы. Так, например, если такое случится с долларом, который является общемировой валютой, то мировая экономика очень сильно пострадает. Произойдёт снижение покупательской способности единицы из-за повышения цен, потому как тогда на одну и ту же денежную единицу потребитель может купить меньшее количество товаров.

Каждый год в развитых странах проводятся исследования по определению статистики инфляции и цен, это производится для того, чтобы иметь возможность вовремя и правильно реагировать на возможные критичные ситуации. Приводя статистику цен, обязательно используется показатель покупательской способности денег.

Похожие статьи
Бедность в России
Ни для кого не секрет, что количество жителей России, которые не имеют возможности удовлетворить свои минимальные потребности достаточно велико. Тем не менее, статистика утверждает обратное и заявляет, что за последнее десятилетие жители РФ стали жить намного лучше.
Проблема бедности
На сегодняшний день проблема бедности в большей или меньшей степени коснулась абсолютно всех государств и стран земного шара. Разница состоит лишь в количестве бедного населения и ежедневном прожиточном минимуме. Как же предлагают решать этот вопрос ведущие эксперты?
Классификация рынков
В мировой экономике принято классифицировать рынки по особенным параметрам: территориальным, субъектам, которые вступают в обмен, ассортименту, развитости экономической свободы и т. п. Что подразумевается под всеми этими понятиями, мы расскажем в нашем сегодняшнем материале.
Классификация юридических лиц
Все юридические лица можно подлить на несколько категорий, в зависимости от того, какие цели они преследует. В этом материале мы решили более подробно рассказать о том, какие существуют виды организаций и какими правами каждая из них обладает.