Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Правила этикета общения

правила этикета общения

Случалось, когда вас ни с того, ни с сего возмущало, что вам «тыкают» или перебивают каждые две секунды? Не все осведомлены о таком, как правила этикета общения. Увы, среди большинства людей настоящего это не очень популярное понятие. Кто-то придерживается мнения, что это нечто позабытое, а кто-то и вовсе попытается уйти от ответа на вопрос «Что такое этикет общения с людьми?»

Этикет поведения и общения

Обращение является чуть ли не самой главной составляющей этикета общения. Так, «ты» следует применять к детям и к вашему близкому окружению. Если желаете перейти на иной уровень общения с собеседником, избавившись «вы» в обращении к нему, то данный переход должен быть тактичным. Принято считать, что инициативу в этом берет на себя представительница прекрасного пола или тот, кто старше по возрасту.

Различают три вида обращения, что зависят от ситуации:

  1. Безличное (применимо в случае, когда обращаетесь к незнакомцу: «позвольте», «прошу прощения»).
  2. Официальное (следует использовать в общении титулы, звания того, кому направлены ваши реплики или «господин», «мадам»).
  3. Неофициальное (в кругу близких вам людей: «подруга», «дружище»).

При этом, если говорить об этикете поведения, то следует придерживаться нижеприведенных правил:

  1. Идя по улице, не размахивайте руками. В противном случае вы кого-то толкнете. При этом некрасиво обмениваться репликами, вести беседу на значительном расстоянии от своего собеседника.
  2. Неприемлемо вне своего дома кричать на своих детей (якобы с целью их воспитания).
  3. Пристально смотреть на проходящих мимо вас людей, указывать пальцами на них.
  4. Прощаясь со своим собеседником, держать руки в карманах.
  5. Мужчине нести женскую сумочку.

Речевой этикет в общении

Речевой этикет связан с практикой коммуникаций. Соблюдая его правила, вы сумеете, как можно точно донести смысл высказанных фраз до своего собеседника, таким образом, быстрее достигнуть желаемого взаимопонимания.

Различают три стадии разговора, во время которых применяют устойчивые выражения, конкретные слова:

  • начальный этап;
  • основная часть;
  • завершение.

Начальный этап. Его стоит начинать с приветствия вербального или невербального характера (о последнем речь пойдет чуть ниже). Тот, кто младше, первым приветствует старшего по возрасту, младший по должности – старшего, молодой человек – девушку.

Основная часть. Речевым этикетом предусматриваются три вида ситуаций, при которых применимы определенные коммуникативные формулы:

  • соболезнующая ситуация;
  • рабочая;
  • торжественная.

Соболезнующая предполагает утешение и сочувствие, которые могут сопровождаться советом («не падайте духом», скорблю вместе с вами» и пр.). В повседневности просьбу, благодарность, отказ или согласие следует выражать как можно мягче, без резкости в голосе («убедительно прошу вас», «пожалуйста, не возражаю» и т.п.). Применение торжественности предусматривает использование речевых оборотов в виде поздравления или приглашения («приходите, будем рады», «примите мои поздравления» и пр.)

Этикет невербального общения

Сообщение, которое посылается языком вашего тела, имеет такое воздействие на этикет невербального общениявашего собеседника, которое сильнее вербального (речевого).

Для идеальной беседы придерживайтесь следующего:

  1. Держите свои руки спокойно. Избавьтесь от привычки что-то теребить или постукивать пальцами по столу. Не забывайте, что считается неприличным указывать пальцем.
  2. Во время разговоров не прикрывайте рукой рот, не толкайте локтем своего собеседника и не стремитесь стряхнуть парочку пылинок с его одежды.
  3. Старайтесь меньше жестикулировать во время выражения своей мысли. Рекомендуется применять только наиболее универсальные жесты: «разрешите представить», «присаживайтесь» и т.п.
Похожие статьи
Как управлять людьми - психология
Умение управлять людьми не всегда признак обладания сверхъестественными силами. На самом деле, знание азов психологии и умение грамотно выстроить беседу могут стать одним из инструментов скрытого управления.
Как сохранить достоинство в конфликтной ситуации?
Можно прожить всю жизнь, доказывая всем, и себе в первую очередь, что вы неконфликтный человек и всяческий избегать различного вида препирательств и ссор. Но так ли хороша это позиция на самом деле или всё таки сохранять достоинство в конфликтной ситуации следует иным способом?
Как научиться красиво говорить?
Лишь единицы могут похвастаться умением красиво и правильно говорить, хотя работа многих из нас связана с постоянным общением с людьми и выступлениями перед аудиторией. Именно поэтому мы решили посвятить данной теме наш сегодняшний материал.
Как вести переговоры?
Умение правильно вести переговоры необходимо не только офисным работникам всех звеньев, ведь иногда, этим словом можно назвать даже общение с самыми близкими нам людьми. Так почему бы не освоить эту премудрость и не использовать её в благих целях?