Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Как сохранить достоинство в конфликтной ситуации?

Как сохранить достоинство в конфликтной ситуации

Все мы время от времени попадаем в сложные ситуации общения, сталкиваемся с грубостью, непониманием, агрессией. Но некоторые теряются и пасуют перед нахалами и обидчиками, им нечего сказать и они не могут защитить себя, а другие более решительны и напористы, они отвечают оскорблением на оскорбление, пускают в ход кулаки и другие весомые «аргументы». Третьи во что бы то ни стало стремятся погасить конфликт и успокоить спорщика, готовые поступиться своими интересами, «лишь бы не было шума» и не пострадала бы их репутация.

Но есть люди, которые не уподобляются крикунам и не хамят в ответ, держатся уверенно и достойно, ставят скандалиста на место, не повышая голоса и не нарушая приличий. Они понимают, что избегать конфликтов – не всегда возможно, и поэтому главное – не опуститься самому, а поднять качество общения до собственного высокого уровня.

Что они делают?

Они не кричат, не спорят и ничего не доказывают, говорят спокойно и твердо.

Слушают другого, не перебивая и позволяя высказаться до конца.

Не навешивают ярлыков, не обвиняют и не «тыкают». Они используют прием «Я-сообщения» и вместо «Ты – плохой», «Ты виноват» или «Все из-за тебя» говорят: «Мне не нравится», «Я не хочу», «Мне неприятно».

Они не стремятся вывести собеседника из себя ледяным спокойствием или вызывающим поведением. Они хотят, чтобы он понял их позицию. Избегают двусмысленности и делают так, как говорят.

Как научиться сохранять достоинство в конфликте?

Если вы столкнулись с непониманием и открытой враждебностью, теряете уверенность, готовы сорваться и кричать или хотите убежать – используйте любой из перечисленных приемов, чтобы оставаться спокойным и сдержанным, что бы ни происходило.

  1. Какова ваша цель? Все время помните, чего вы хотите, и не поддавайтесь попыткам запутать вас. Ваш собеседник будет пускаться в обвинения, вспоминать прошлое или переходить на другие темы, уговаривать, угрожать, взывать к чувству долга – не отвлекайтесь и оставайтесь спокойны. Не оправдывайтесь, не спорьте, не объясняйте. Повторяйте то, что он должен услышать и понять. Не вступайте в дискуссии – дайте ему сказать все, что он хочет, и снова повторите свои слова – решительно и твердо. Тогда ваш оппонент поймет, что дальнейшие препирания бесполезны.
  2. Не переходите на личности. Говорите о проблеме, о ситуации, а не друг о друге. Если вас затягивают в подобный разговор – возвращайте его в нужное русло.
  3. Контролируйте свое поведение. Не дразните собеседника. Если вы столкнулись с неадекватным поведением, когда партнер не слышит вас, не владеет собой и весь во власти эмоций – присоединитесь к его состоянию. Если он кричит – кричите тоже, но без гнева и раздражения, а сохраняя внутреннее спокойствие. Он гневно вопрошает – «Что у вас за порядки?! Как можно так относиться к людям?!», отвечайте с напором и возмущением – «Да действительно, сколько это может продолжаться??!» Ответная реакция, неожиданная для шумного оппонента, утихомирит его, и он будет готов говорить с вами.
  4. Не пытайтесь казаться тем, кем вы не являетесь. Когда вас оскорбляют, не отвечайте тем же, если вы воспитанный и деликатный человек. Достоинство в конфликтной ситуацииВы никогда не превзойдете хама и не побьете наглеца его же оружием, если сами им не владеете. Но у вас ведь есть свое – ваши манеры и богатство речи.

Достойный уважения и восхищения ответ дала одна пожилая интеллигентная дама, бывшая учительница, которая стоя ехала в переполненном автобусе, когда молодой грубиян бросил ей со злостью: «Что ты тут качаешься, стерва старая! Ноги мне отдавила!». Обернувшись, она сказала: «Вы ко мне обращаетесь, молодой человек? Простите, не ожидала, я ведь слабая и старая – какая уж я стерва, в мои-то годы! Вы мне льстите!» «Молодой человек» стушевался и выскочил на ближайшей остановке, не зная, что сказать и как вести себя дальше.

Похожие статьи
Правила этикета общения
К сожалению, в современном обществе понятие этикета общения, если не отсутствует, то теряет свою значимость, что самым негативным образом сказывается на общении и межличностных и деловых отношениях.
Как управлять людьми - психология
Умение управлять людьми не всегда признак обладания сверхъестественными силами. На самом деле, знание азов психологии и умение грамотно выстроить беседу могут стать одним из инструментов скрытого управления.
Как научиться красиво говорить?
Лишь единицы могут похвастаться умением красиво и правильно говорить, хотя работа многих из нас связана с постоянным общением с людьми и выступлениями перед аудиторией. Именно поэтому мы решили посвятить данной теме наш сегодняшний материал.
Как вести переговоры?
Умение правильно вести переговоры необходимо не только офисным работникам всех звеньев, ведь иногда, этим словом можно назвать даже общение с самыми близкими нам людьми. Так почему бы не освоить эту премудрость и не использовать её в благих целях?