Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Процесс принятия управленческих решений

Процесс принятия управленческих решений

Общеизвестно, что успешность бизнеса во многом определяется эффективностью управления компанией. Поэтому очень важно знать особенности процесса принятия управленческих решений для того, чтобы иметь возможность быстро сделать правильный выбор в любой ситуации.

Сущность процесса принятия управленческих решений

Любая компания, начиная коммерческую деятельность, нуждается в качественном менеджменте, то есть в руководстве, которое сделает процесс принятия управленческих решений быстрым и эффективным. Так, грамотный менеджер должен уметь в кратчайшие сроки отреагировать на изменение политической или экономической обстановки, появление нового конкурента или новых научно-технических разработок. Поэтому все участники процесса принятия управленческих решений должны не только иметь соответствующее профильное образование, но и отличаться гибкостью ума и творческим мышлением. Постоянное совершенствование процесса принятия управленческих решений включает в себя ежедневное повышение квалификации сотрудников. В любом случае, сущность процесса принятия управленческих решений сводится к умению очень быстро проанализировать любую ситуацию, касающуюся деятельности фирмы, и вовремя принять наиболее правильное решение.

Основные этапы процесса принятия управленческих решений

К наиболее значимым стадиям процесса принятия управленческого решения относят следующие:

  • Четкая формулировка имеющейся проблемы. Это один из наиболее важных этапов процесса принятия управленческих решений, поскольку именно от точной постановки цели, к достижению которой надо стремиться, во многом зависит успешное разрешение возникшей ситуации;
  • Всесторонний анализ и сбор информации. В данном случае процесс принятия управленческого решения включает изучение микро- и макрофакторов экономической среды, которые могут повлиять на успешное разрешение проблемы (платежеспособность населения, вкусы целевой аудитории, состояние экономики в стране и т.д.);
  • Разнообразное моделирование процесса принятия управленческих решений, позволяющее подобрать несколько вариантов достижения требуемой цели. В этом случае особенностями процесса принятия управленческого решения являются поиск нестандартных альтернативных способов выхода из ситуации и оценка результативности и последствий применения каждого из них. В этом случае в организации процесса принятия управленческого решения могут участвовать практически все сотрудники. При этом можно использовать методы «мозговой атаки», карты мнений, причинно-следственные диаграммы, выдвижения предложений, группового анализа ситуации и т.д. Схематически это можно изобразить так:
  • Этапы процесса принятия управленческих решений
  • Стадия выбора и формулировки оптимального решения создавшейся проблемы. Это одна из наиболее важных составляющих процесса принятия управленческих решений, которая требует большого опыта от руководителя. При выборе подходящего способа разрешения создавшейся ситуации он может полагаться на свою интуицию либо провести эксперимент, который на практике покажет, к чему приведет тот или иной путь.
  • Применение выбранного способа решения проблемы на практике. Это один из наиболее сложных этапов процесса принятия управленческих решений, на котором необходимо конкретизировать поставленную задачу для ее исполнителей.

Осуществление процесса принятия управленческих решений на практике

Для того, чтобы эффективно решать проблемы любой сложности, необходимо постоянное совершенствование процесса принятия управленческих решений и его применения на практике. Для этого нужно, чтобы:

  • формулировка проблемы и окончательный выбор решения осуществлялись только высшим руководством, имеющим полную информацию о ней;
  • при принятии решения нужно учитывать возможности и интересы тех сотрудников, которые будут непосредственно претворять его в жизнь;
  • стандартный процесс принятия управленческих решений требует высокого профессионализма и жесткой дисциплины от всех работников компании.
Похожие статьи
Стратегия управления персоналом
У каждого руководителя есть свой стиль управления персоналом. К сожалению, он не всегда соответствует той линии развития, на которую на данный момент нацелено предприятие. Поэтому для того чтобы максимально повысить эффективность работы сотрудников необходимо подобрать правильную стратегию управления ими.
Управление трудовыми ресурсами
На сегодняшний день должность менеджера компании становиться всё более и более престижной и высокооплачиваемой. Тем не менее, и отдачи она требует огромной, так как неправильное управление трудовыми ресурсами (иначе говоря, персоналом) может стоить предприятию огромных средств.
Теория человеческих отношений
Сегодня уже ни для кого не секрет, что отношения в рабочем коллективе в целом сильно сказывается на производительности труда каждого сотрудника в частности. А одним из первых к пришёл к этому выводу американский социолог Элтон Мэйо, разработав при этом свою теорию человеческих отношений.
Межличностные отношения в коллективе
Каждый, кто сменил место работы, а с ним и трудовой коллектив должен знать о том, какие трудности могут поджидать новичка в новых условиях. Мало того, этот материал будет полезен и руководителю, который стремиться создать хорошую атмосферу в офисе и этим повысить продуктивность труда персонала.