Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Развитие малого бизнеса

Развитие малого бизнеса

Малый бизнес представляет собой предпринимательскую деятельность, которая опирается на работу небольших предприятий и фирм, не входящих ни в какие объединения (например, концерны, холдинги). Но в то же время, малый бизнес – это неотделимая часть большого производства, без него не смогут работать крупные фабрики и различные корпорации.

Идеи развития малого бизнеса могут быть самыми разнообразными: от разведения фиалок в собственной оранжерее до открытия фотостудии. Если у вас есть желание работать на себя, а не на руководство, но мыслей, как это сделать, нет – воспользуйтесь уже придуманными и существующими идеями.

К сожалению, достаточно непростым вопросом остаётся развитие малого бизнеса. Основная сложность заключается в незащищенности этого вида бизнеса государственными программами, невозможности устоять перед большими магнатами в выбранных отраслях.

Возможности и проблемы

Перспективы развития малого бизнеса в последнее время очень туманны и не многообещающи. К проблемам также относится довольно высокий процент по кредиту, который выдается предпринимателям малого бизнеса. В Европе такие кредиты предоставляются всего под 4% годовых.

На данном этапе малый бизнес находится в стадии усовершенствования. Очень медленно, но все же появляются тенденции к улучшению нормативно-правовых документов, поскольку достаточно долгое время (практически с момента распада СССР) на территории постсоветских государств наблюдается увеличение количества предприятий, которые представляют малый бизнес.

К современным проблемам развития малого бизнеса можно отнести:

  • недостаток финансовых средств;
  • низкий опыт молодых предпринимателей;
  • сложный порядок получения кредита и невыгодный процент;
  • неразвитость судебно-правовой системы;
  • криминализированность этой сферы деятельности.

Стратегия и этапы развития малого бизнеса на постсоветском пространстве

Развиваться малый бизнес начал с приобретением странами независимости, после чего были проведены радикальные рыночные реформы. Основными этапами развития малого бизнеса принято считать:

  1. Первый – 1992-1994 годы. Осознание роли малого бизнеса в формировании конкуренции. Но большого скачка в развитии не произошло, проблема только начала формироваться и осознаваться.
  2. Второй – 1995-1998 годы. Разрабатываются меры для помощи малому бизнесу. Проводится финансирование проектов, несших в себе инновации. Малый бизнес пока ещё аутсайдер в экономике.
  3. Третий – 1999-2001 годы. Обеспечение максимально благоприятных условий для малого бизнеса и его развития путем высокой эффективности государственной политики в этой области.
  4. Четвертый – 2002-настоящее время. Определение основных перспектив развития малого бизнеса, формулировка направлений государственной политики, привлечение иностранных инвесторов.
Пути развития малого бизнеса

А помогает решить задачу по содействию формирования малого бизнеса стратегия его развития. Она включает в себя решение трех основных вопросов:

  • обучение мелких предпринимателей (цель – максимальное количество начинающих предпринимателей смогут принимать верные решения с самого начала своей деятельности);
  • поощрение мелких предпринимателей (цель – наибольшее количество безработных решатся начать свое дело);
  • оказание помощи мелким предпринимателям в сфере торговли (цель – если первый доход получат высокий, будут смотивированны для дальнейшего развития).

Среди основных трудностей на пути развития малого бизнеса можно выделить общеэкономические причины (кроются в экономической политике самого государства), а также причины частного характера (это в основном организационные вопросы).

Похожие статьи
Экономически развитые страны
Если вы сейчас читаете этот материал и при этом не проживаете в Норвегии, Австралии, Австрии, Бельгии, Канаде, Кипре или Чехии, то вы не являете гражданином одной из 7-ми самых развитых стран, по мнению Международного валютного фонда на 2011 год. А по какому принципу составлялся этот список?
Покупательская способность
Одним из существенных экономических показателей мировой экономики является покупательская способность населения и покупательская способность денег. В этом материале вы подробнее узнаете об этих факторах, а также о том, как именно они влияют на рост цен.
Бедность в России
Ни для кого не секрет, что количество жителей России, которые не имеют возможности удовлетворить свои минимальные потребности достаточно велико. Тем не менее, статистика утверждает обратное и заявляет, что за последнее десятилетие жители РФ стали жить намного лучше.
Проблема бедности
На сегодняшний день проблема бедности в большей или меньшей степени коснулась абсолютно всех государств и стран земного шара. Разница состоит лишь в количестве бедного населения и ежедневном прожиточном минимуме. Как же предлагают решать этот вопрос ведущие эксперты?