Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Управление конфликтами и стрессами

управление конфликтами и стрессами

Управление конфликтами и стрессами – это одна из важнейших функций грамотного руководителя. В каждой организации собирается большое количество людей, которые отличаются по темпераменту и характеру, и на одни и те же события могут реагировать по-разному. Именно из-за разницы в восприятии обычно происходят конфликты и разногласия. Только опытный менеджер способен правильно разрешать такие ситуации.

Управление и три типа межличностных конфликтов

Три типа конфликтов выделяют исходя из того, что явилось причиной столкновения интересов. В зависимости от этой характеристики психология управления конфликтами отличается: в каждом случае нужен свой подход.

  1. Конфликт целей – люди по-разному видят желаемое будущее.
  2. Конфликт мыслей и идей (как правило, решается довольно долго и сложно).
  3. Чувственный конфликт – различие эмоциональной составляющей общения (например, один сотрудник раздражает другого манерой поведения).

Первый тип конфликтов решается просто, и путей решения довольно много. Второй тип сложнее поддается коррекции, а третий – нередко бывает неразрешим. Способами управления конфликтами и стрессами являются власть, сила, убеждение, ведение игры, сотрудничество, привлечение третьей силы, уход от конфликта и некоторые другие варианты.

Методы управления конфликтами и стрессами

Как правило, организация управления конфликтами и стрессами строится на таких стратегиях поведения, как борьба, уход от взаимодействия, сотрудничество, сглаживание и решение проблемы или поиск компромисса. Но существую и структурные методы управления:

  • использование руководителем своего положения (распоряжение, приказ, директива и т.п.);
  • управление конфликтами
  • «разведение» участников конфликта по ресурсам, целям, средствам и пр.;
  • создание «задела» в работе взаимозависимых отделов;
  • введение интеграционного механизма для конфликтующих сторон (общий куратор и т.п.);
  • слияние разных подразделений и постановка перед ними общей задачей.

Управление организационными конфликтами и стрессами – сложный и трудоемкий процесс, который может поставить в тупик неопытного руководителя. При этом конфликты, которые находятся под контролем руководства, считают функциональными, а те, которые вышли из-под контроля – дисфункциональными. Управляющий обязательно должен держать ситуацию в своих руках, чтобы не допустить масштабных последствий для всего предприятия.

Похожие статьи
Организационная психология
Организационная психология подразумевает набор инструментов психологического характера, которые используются для организации труда персонала и его стимулирования и мотивации.
Управление малым бизнесом
Управление малым бизнесом мало чем отличается от управления бизнесом вообще. Для этого необходимо владеть всей необходимой информацией, которую мы изложим в этой статье.
Морально-психологический климат в коллективе
Нельзя не согласиться с тем, что от морально-психологического климата в коллективе зависит эффективность работы в целом и отдельно взятого сотрудника. Именно об этом мы и расскажем в этой статье.
Как заставить подчиненных слушаться?
Быть руководителем, да таким, чтобы подчиненные не просто беспрекословно выполняли все указания, но еще и уважали, достаточно не просто. Наша статья расскажет о том, какой стиль управления выбрать для этого.