Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Управление конфликтами в организации

управление конфликтами в организации

Управление конфликтами в организации является очень важным направлением, поскольку согласно статистике размолвки между сотрудниками занимают около 15% рабочего времени. Стоит заметить, что в некоторых случаях конфликт, наоборот, действует во благо, но это только в том случае, если он является конструктивным.

Организационно-управленческие причины конфликтов

В общем, можно выделить четыре обстоятельства, которые могут повлиять на функционирование организации:

  1. Структурно-организационные. В таком случае конфликты возникают, когда структура организации не соответствует выдвинутым ей требованиям. Это может появиться при неправильном проектировании структуры самого предприятия или же из-за постоянно меняющихся задач.
  2. Функционально-организационные. Возникают разногласия из-за плохих связей предприятия с окружающей средой, из-за недостаточного взаимодействия различных структур или между конкретными работниками. Любое предприятие должно работать как слаженный механизм, учитывая при этом связь с внешним миром.
  3. Личностно-функциональные. Разногласия возникают из-за несоответствия работников с занимаемыми должностями. Это может касаться как профессиональных, так и нравственных качеств.
  4. Ситуативно-управленческие. Конфликты возникают из-за ошибок, которые появляются в процессе деятельности, причем делать их могут как сотрудники, так и руководитель.

Методы управления конфликтами в организации

Руководство и другие органы предприятия для разрешения существующих разногласий могут использовать следующие стратегии:

  1. Нормативный или морально-правовой способ. Главная задача заключается в том, чтобы разрешить существующие проблемы на административно-правовой или этической основе, то есть конфликтующие стороны должны соблюдать имеющие правила на предприятии. Если они отказываются это делать, то используется убеждение или же силовое навязывание принятых норм. Подобный способ управления конфликтами в организации, в общем, направлен на здоровую конкуренцию.
  2. Реалистический способ. В таком случае стратегия учитывает, что конфликт неизбежен и главная задача подразумевает применение любых существующих способов, чтобы нормализовать ситуацию. Теория основана на мнении, что равенство в любой сфере попросту невозможно, а, следовательно, у работников возникают разногласия. Подобное управление организационными конфликтами присуще для предприятий, где главная задача руководителя заключается в получении максимальной выгоды.
  3. Идеалистический способ. В таком случае происходит поиск новых целей и ценностей, которые помогают избавиться от конфликта и способствуют совместной работе над результатом. Используя этот вариант, в выигрыше остаются все участники конфликта. Благодаря разным целям и средствам решения проблемы, можно получить прекрасный результат.
методы управления конфликтами в организации

Управление конфликтами в коллективе непосредственно зависит от руководителя. Разногласия могут возникать совершенно по разным причинам, и это может по-разному влиять на состояние дел и на эффективность труда. Именно поэтому игнорирование конфликтов может привести к серьезным последствиям. Руководитель должен постоянно участвовать в жизни коллектива и активно поддерживать всех подчиненных. Чтобы решить существующие проблемы, важно знать не только явные, но и скрытые причины их появления. Еще нужно проанализировать интересы каждого участника и сделать упор в решении конфликтов именно на этом. Важно учитывать, что универсальных способов, чтобы разрешить все конфликтные ситуации, нет и действовать нужно исключительно учитывая конкретную проблему.

Похожие статьи
Качества лидера
Лидером может стать любой, но для этого необходимо много работать над собой и развивать качества, необходимые для того, чтобы иметь авторитет и уважение, а также вызывать доверие.
Способы мотивации персонала
Для того чтобы подчиненные четко и качественно выполняли свои обязанности, необходима мотивация персонала, которая бывает материальной и нематериальной. Подробнее о способах мотивации персонала расскажет наша статья.
Профессиональные качества руководителя
Эта статья расскажет о профессиональных качествах, которыми должен обладать руководитель, чтобы быть успешным, а также иметь авторитет у подчиненных, доверие и уважение.
Философия управления персоналом
Чтобы стать по-настоящему успешным и эффективным управленцем, важно понимать механизмы управления персоналом, которые способны привести компанию в целом к поставленной цели.