Упражнения на позитивное общение с клиентами

Позитивный подход помогает человеку в разных сферах. Не обойтись без него и при общении с клиентами. Клиент или потенциальный покупатель гораздо быстрее согласятся на сотрудничество, если от продавца или менеджера веет позитивом. Однако не каждый человек от рождения обладает позитивным образом мышления. Но если он желает эффективно работать с людьми, ему необходимо развивать в себе положительное мировосприятие.
Упражнения на позитивное общение с клиентами
Позитивный имидж можно создать с помощью несложных упражнений. Однако выполнять их необходимо ответственно и систематически. Без постоянного самоконтроля невозможно изменить свои установки, которые формировались на протяжении нескольких лет.
1. Визитной карточкой каждого продавца товара или услуги является голос. В этом плане необходимо обратить внимание на такие моменты:
- интонации в речи должны быть мягкие и приятные. Для их тренировки необходимо дома произносить рабочие фразы так, как будто от этого клиента зависит вся карьера;
- громкость речи. Для оценки громкости своего голоса желательно попросить знакомых дать свой отзыв на этот счет;
- темп речи. Необходимо выявить свой темп речи, после чего работать над его корректировкой. Если скорости речи не хватает, помогут скороговорки и точное знание товара. Если же темп речи слишком быстрый, необходимо несколько минут в день уделять упражнению с растягиванием слов, как на старой кассете.
2. У каждого продавца есть всего лишь полминуты, чтобы о нем было составлено впечатление. Поэтому необходимо заранее придумать фразы, которые будут произнесены для установления контакта. Не стоит забывать о фразах приветствия и вежливости.
3. Более половины успеха обусловлены невербальными сигналами. Выполняйте каждый день упражнение, которое поможет установлению положительного контакта: станьте на приемлемом расстоянии от предполагаемого клиента, раскройте ладони, смотрите в глаза, не делайте замков из рук или ног, улыбайтесь. Улыбку необходимо отрабатывать постоянно, она должна естественно появляться на лице, как только в поле зрения появляется клиент. Человек должен чувствовать, что его рады видеть.
4. Позитивный метод общения с клиентом невозможен при отрицательном энергетическом фоне. Перед встречей с клиентом полезно вспомнить, что хорошее настроение и желание общаться являются неотъемлемой частью успеха.