Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Виды делового общения

Виды делового общения

Придя в мир деловых людей и бизнеса, многие понимают, что тот стиль общения, которым они пользуются дома или с друзьями им не только не подходит, но и мешает. Именно тогда встаёт вопрос об обучении деловому общению, ведь, овладев такими навыками, можно в результате стать успешным.

Вместе со способностью человека каждый раз придумывать все новые «техногенные штучки», мы получаем ещё больше способов взаимодействия и коммуникации, поэтому виды делового общения становятся все более разнообразными. Итак, по способу изложения информации деловое общение делится на два вида: письменное и устное.

Письменные виды делового общения

К письменным видам делового общения следует отнести практически все документы, а именно: договора и контракты, распоряжения и приказы, заявления и объяснительные записки, протоколы и акты, положения и инструкции, отчёты и накладные, а также многие другие служебные бумаги. Ко всему этому разнообразию «важных бумаг» тоже имеются свои требования. Все должно быть написано грамотно. Следует придерживаться не только делового стиля, но и чёткого, ясного изложения сути. Все документы должны обязательно иметь опрятный вид, это добавит «очков» их составителю.

Формы и виды устного делового общения

Существует два вида устного делового общения:

  1. Монологический. Подразумевает обращение одного человека к другим с целью подачи информации. Ярким примером такого общения являются лекции и доклады, приветственные, информационные, а также торговые речи (проще говоря, реклама).
  2. Диалогический. В основе данного вида общения лежит устный контакт двух и более людей с целью достичь желаемого результата.

Выделяют следующие формы устного делового общения:

  • деловые переговоры;
  • деловая беседа;
  • интервью;
  • совещание.

Самым популярным из видов делового общения являются переговоры. Их преимущество состоит в возможности эффективной коммуникации участников сторон. Собеседники могут задавать вопросы и сразу получать ответы на них, обсуждать тему разговора и выслушивать мнение нескольких человек для получения обоюдовыгодного результата.

Также стоит отметить публичные выступления, доклады и пресс-конференции. Это одна из сложных форм делового общения. В данном случае ведущую роль имеет лишь один человек - выступающий, который должен хорошо владеть ораторским искусством, обладать умением подать себя на большую аудиторию. Манеры такого человека должны соответствовать аудитории, а речь быть чёткой и грамотной.

Основным, наиболее часто используемым видом делового общения является контактный деловой разговор, то есть диалог людей «вживую», будь то общение двух руководителей крупных предприятий или простых менеджеров. Ведь двое воспитанных и грамотных людей всегда смогут договориться.

Функции делового общения

Все виды делового общения имеют общие основные функции:

  1. Коммуникативная функция общения. Её роль состоит в обмене информацией между собеседниками.
  2. Интерактивная функция общения. Данная функция служит для организации взаимодействия между собеседниками (обмен действиями).
  3. Функции и виды делового общения
  4. Перцептивная функция общения. Означает процесс познания либо восприятия друг друга собеседниками посредством общения и с целью достижения обоюдовыгодного результата.

Все эти функции делового общения настолько связаны между собой, что практически не встречаются по отдельности. Роль каждой функции зависит от целей, поставленных собеседниками перед началом любой деловой беседы.

Чтобы достичь больших успехов в деловом мире, нужно быть ориентированным во всех его направлениях и держать руку на пульсе. Для этого не помешает овладеть всеми видами общения в деловом мире, поставить перед собой чёткие цели и смело двигаться к их достижению.

Похожие статьи
Как успешно пройти собеседование?
Для того чтобы успешно пройти собеседование мало абсолютной уверенности в себе и своей квалификации. Вы должны понравиться своему будущему работодателю и интервьюеру, поскольку только в таком случае у вас есть шансы получить эту работу. А мы расскажем вам как это сделать.
Собеседование при приеме на работу
Ни для кого не секрет, что в начале каждой карьеры стоит успешной пройденное собеседование. И то, как достойно справиться с этой задачей вы уже наверняка выяснили. Но есть классические ошибки, которые часто допускают соискатели, находясь вне себя от волнения. Вот о них мы сейчас и поговорим.
Планирование карьеры
Практически во всех крупных организациях планирование карьеры персонала является направлением кадровой работы, и занимаются этим специально обученные люди. Но это вовсе не значит, что вы сами не можете повлиять на развитие своей карьеры, ведь главное – это постановка чёткой цели.
Профессиональная культура
Быть профессионалом в своём деле – вот к чему необходимо стремиться сегодняшним студентам. Тем не менее, многие из них выбирали профессия вовсе не повелению души, и говорить про профессиональную культуру людей, который выбирали ВУЗ только из-за его престижности очень тяжело.