Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Виды контроля в менеджменте

Виды контроля в менеджменте

В современном менеджменте именно такой показатель, как контроль различного типа, позволяет достичь предприятию поставленных целей. Это процесс оценки фактического положения дел в компании с последующим его сравнением с планами развития организации. Исходя из особенностей теории управления, контроль является непрерывным видом административной деятельности, состоящим из наблюдения, оценки и регулирования.

Виды контроля в менеджменте

Сегодня весь процесс контроля в менеджменте, в зависимости от времени, принято делить на три основных этапа:

  1. Предварительный.
  2. Текущий.
  3. Заключительный.

Предварительный контроль

Предварительный или входной контроль производится еще до фактического начала рабочего процесса. Целью данного действия является обеспечить все необходимые условия для бесперебойного функционирования предприятия, то есть определить, готовы ли персонал, система управления, производственная сфера компании к началу работ. Если смотреть с точки зрения управления персоналом, то этот вид контроля в менеджменте позволяет ответить на вопрос, можно ли с помощью данного штата сотрудников решить поставленные перед организацией задачи.

Предварительный контроль в большей части ложится на плечи представителей кадровой службы, которым с помощью тестов и собеседований предстоит определить профессиональную пригодность сотрудников предприятия. Нужно также получить ответ на вопрос, знает ли персонал свои обязанности, права, понимает ли глобальные цели, стоящие перед организацией.

Еще одна составляющая предварительного этапа контроля в менеджменте – оценка финансовых и материальных ресурсов компании. Главные средства оценки финансовой сферы – такие документы, как бюджет или смета организации, а материальные возможности определяются проверкой состояния складских помещений, наличием сырья, гарантированностью поставок.

Текущий контроль

Следующая форма контроля в менеджменте – текущая оценка, которая проводится непосредственно в процессе хозяйственной деятельности компании. Основное предназначение данной процедуры – усовершенствовать производственный процесс и максимально скорректировать его для скорейшего достижения поставленной цели. На данном этапе необходимо выявить все отклонения от заданных рабочих параметров и устранить их. Есть две формы текущего контроля в менеджменте – стратегическая и оперативная. Оперативный контроль проводится в то же время, когда происходит выполнение основной работы, здесь происходит оценка распределения времени, соблюдения последовательности производственных операций, качества труда персонала. Что касается стратегической составляющей, она показывает эффективность использования ресурсов предприятия в рамках достижения глобальной цели. Выясняется, происходит ли во всех подразделениях внедрение новых методов работы, ведется ли поиск более совершенных технологий и т.д.

Заключительный контроль

Третий вид контроля в менеджменте – заключительный, который производится после окончания производственного процесса. Происходит подведение итогов, изучается поведение руководителя и анализируются результаты работы, чтобы скорректировать планы организации на будущее.

Главные принципы контроля в управленческой деятельности

Первый принцип – это соответствие контроля стратегии компании, что должно быть прописано в стандартах организации. Технология контроля в менеджментеСледующее положение технологии контроля в менеджменте – системность, то есть интеграция контролирующих принципов во все сферы деятельности предприятия.

Контроль должен быть результативным, и этого можно достичь только правильным подбором стандартов, чтобы не допустить неконтролируемого расхода средств на его проведение. Следующее требование к контролю – его адаптивность, то есть способность менять имеющиеся схемы и методы в зависимости от текущих нужд предприятия. Еще несколько принципов контроля – экономичность и оптимальность, ведь основные его задачи – приносить прибыль и не допускать перерасхода средств компании.

Похожие статьи
Европейская модель менеджмента
Развитие европейской модели менеджмента приходилось на послевоенное время и то, что он стал именно таким, каким мы знаем его на сегодняшний день, в основном заслуга педантичных англичан. В чём же особенности менеджмента в Европе и где его сегодня применяют?
Планирование как функция менеджмента
Ни для кого не секрет, что любое выгодное дело начинает с грамотно составленного плана. И в менеджменте планирование тоже играет важнейшую роль, поскольку наладить работу персонала и делать шаги в развитие предприятия можно только с помощью предварительно продуманных действий.
Стили руководства в менеджменте
Что подразумевается под словами «хороший руководитель»? То, что начальник обращается с подчинёнными как с лучшими друзьями, или то, что под его руководством задания выполняются всегда чётко и в срок. А может быть и то и другое? Попробуем найти ответ на этом вопрос в нашем сегодняшнем материале.
История развития менеджмента
Как известно, менеджмент, как наука, не возник ниоткуда. Конечно же были те, кто решил накапливать опыт в сфере управления работниками и записывать его для последователей. Таким человек являлся древнегреческий философ Платон своими трудами, положивший начало истории развития менеджмента.