Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

7 правил, которые соблюдает идеальный руководитель

Назначили начальником? Что же, осталось только принять поздравления и засучить рукава! К сожалению, в большинстве случаев поговорка «Если вручить человеку дипломат, можно узнать, каков он на самом деле» работает в полную силу. Власть меняет, и не всегда в лучшую сторону.

Далеко не каждый новоиспеченный руководитель задумается о том, как стать хорошим начальником. Некоторым свойственно «немедленно начать всех строить», причем, иногда совершенно необоснованно, лишь бы подчеркнуть свое превосходство. Случается и другая крайность: начальник оказывается излишне демократичным. Ни та, ни другая линия поведения не обеспечит плодотворной работы организации в принципе и здоровой, рабочей атмосферы в офисе.

Но как же стать хорошим начальником – во всех отношениях?

1. Слуга – царю, отец – солдатам!

Это к тому, что и сам начальник находится в подчинении у вышестоящего начальства. А значит, не мешало бы иногда представить себя на месте подчиненных. Что же касается второй части поговорки, то нельзя не понимать, что добродушно-отеческое обращение с подчиненными эффективнее, нежели откровенная тирания по поводу и без повода. То ли дело отец – он может и похвалить, и наказать! Но и то, и другое – за дело.

беспристрастный человек

2. Быть примером

Ведь в чем дело? Быть хорошим начальником означает, прежде всего, быть примером для подчиненных. А каков пример – таков и результат, то есть работа коллектива и, как следствие, организации. Ни откровенный самодур, ни излишне мягкотелый босс хорошим примером не станут никогда.

3. Все проблемы – по плечу!

Хороший руководитель способен в мгновение ока разрешить любую спорную или критическую ситуацию, да и организационные вопросы. При этом его оптимизм должен непременно передаться подчиненным. Таким образом, перед хорошим руководителем стоит задача показать тем, кто работает под его началом, как следует решать проблемы – ведь вскоре их придется перепоручать.

4. Нет – снобизму!

Субординация субординацией, но никогда не следует при каждом удобном случае подчеркивать разницу между собой и рядовым сотрудником. Она и так очевидна, и все осведомлены кто есть кто. А иногда и вовсе не грех поиронизировать над собственным высоким положением. А начальник, напоминающий напыщенного индюка, вызывает и смех, и раздражение со всеми вытекающими последствиями в виде шушуканья подчиненных и банального обмана. Последний момент особенно важен для руководителей компаний, специализирующихся на торговле и владельцев торговых точек.

213533 original1

5. Хороший начальник – хороший психолог

Если талант психолога отсутствует – пиши пропало. Начальнику необходимо быть хорошим психологом, как минимум, для того чтобы наладить в коллективе здоровый климат. Кроме того, каждый член коллектива – это отдельно взятая личность со своими сильными и слабыми сторонами, особыми талантами и даже тараканами в голове. Чего ждать от того или иного сотрудника? Кому можно поручить обзванивать потенциальных клиентов, а кого отправить в командировку, от исхода которой зачастую может зависеть судьба организации?

Если угодно, хороший начальник должен буквально видеть каждого подчиненного буквально насквозь. А одна-единственная ошибка в отношении единицы коллектива порой может обернуться нешуточным материальным уроном.

6. … и беспристрастный человек

Даже если у начальника имеются любимчики, не следует откровенно демонстрировать это. Особого отношения заслуживают лишь существенные заслуги, кому бы они ни принадлежали.

i-am-good-1024x512

7. Каков баланс?

Строгость и демократичность должны быть идеально сбалансированы. Если баланс нарушается, это неизбежно сказывается на работе предприятия. Этот момент ощущается интуитивно. Что-то не так? Значит, пришла пора задуматься, в чем причина сбоев в работе?