Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Американская модель управления

американская модель управления

Умение управлять людьми – это искусство, овладеть которым должен каждый управленец. В мире существует несколько различных моделей управления, основными из которых являются германская и американская модель управления. Последняя, особо любимая и применяемая в Англии, Америке, Канаде, Австралии и других странах, часто применяется и в Японии, несмотря на то, что там имеются свои методики управления.

Особенности американской методики

Американская модель корпоративного управления – аутсайдерская модель управления, где для контроля используются внешние механизмы.

Основанная на независимости, индивидуальности, уверенности в себе и своих силах, модель выделяется среди прочих. Особенности американской модели управления в следующем:

  1. Деятельность предприятия специализированная.
  2. Все решения принимаются индивидуально, никаких коллективных мнений.
  3. Ответственность несет каждый за себя.
  4. Работников нанимают на короткий срок.
  5. Оценка работы персонала проводится быстро, также характерное стремительное продвижение по карьерной лестнице.
  6. Человеческий фактор не так важен, на первом месте профессионализм и инициативность.
  7. Работа оплачивается согласно индивидуальным достижениям каждого сотрудника.

Американская философия управления персоналом, формировавшаяся в условиях жесткой конкуренции, особое внимание уделяет индивидуальному поощрению. Каждый сотрудник компании знает и понимает: чем больший доход я принесу компании, тем больший доход получу сам. Здесь всегда четко обусловлены задачи и поставлены цели. Уровень оплаты очень высок, хорошо развита система поощрений, а также социальные гарантии.

Несмотря на все достоинства такой системы управления, есть в ней и свои недостатки: реальная стоимость акций компании искажена, инвесторы привлекаются только на короткий срок, уровень оплаты менеджера неоправданно быстро растет.

Похожие статьи
Как стать руководителем, не имея опыта?
Стать хорошим руководителем не имея опыта можно, ведь каждый управленец когда-то был новичком в этом деле. Наша статья расскажет о том, какие методы могут помочь стать грамотным и успешным руководителем.
Личные качества руководителя
Любой успешный и грамотный руководитель должен обладать определенным набором качеств, обеспечивающих правильно выстроенную деятельность и уважение подчиненных. Эта статья расскажет об основных и самых важных качествах управленца.
Авторитет руководителя
Успешная управленческая деятельность не может быть предельно эффективной, если руководитель не имеет авторитета у своих подчиненных. В этой статье мы поговорим о том, на что нужно обратить внимание в первую очередь, в стремлении статьи успешным и авторитетным руководителем.
Каким должен быть идеальный руководитель?
Эта статья расскажет о личностных качествах и характере, которым должен обладать настоящий руководитель, чтобы иметь авторитет у своих подчиненных.