Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Барьеры общения

Барьеры общения

Достаточно часто в жизни людей получаются такие ситуации, когда они остаются непонятыми. Казалось бы, разговаривают все на одном языке, тогда почему возникает недопонимание?

Путем общения каждый как передает информацию, так и получает. Однако смысловую нагрузку несут не только слова - огромную роль играет и мимика, жесты, интонация. Именно поэтому информация не всегда воспринимается верно, этому мешают так называемые барьеры общения.

Что такое барьеры общения?

Барьерами общения называют препятствия на пути понимания собеседника. Причем препятствия могут носить совсем разный характер, так как на неприятие информации в процессе общения влияют многие факторы. Именно в зависимости от этих факторов и происходит классификация барьеров общения.

Виды барьеров общения

К основным видам барьеров общения относятся барьеры взаимодействия, барьеры восприятия и понимания, а так же коммуникативные барьеры общения.

К примеру, мотивационный барьер может возникнуть между собеседниками, если один заинтересован в предмете разговора, а другой – интересуется другой темой. Поэтому важно с самого начала понимать, что же волнует вашего собеседника, а не только вас. Известный психолог, Дэйл Карнеги, говорил, что если идешь на рыбалку, то следует прихватить червей, а не конфеты. Иными словами, постарайтесь вникнуть в проблему друга, а не только говорите о своей.

Многое в разговоре зависит и от психологических барьеров в общении. К примеру, у девочки никогда не было отца (родители развелись), поэтому она, в общении с противоположным полом, будет испытывать смущение, которое, в свою очередь, может быть принято за нежелание идти на контакт.

Психологические барьеры в общении слишком индивидуальны, чтобы их можно было определить с первого взгляда. Важно, если человек сам постарается понять, что же мешает именно ему стать свободной, открытой личностью. Преодоление барьеров в общении возможно в любом возрасте, так как главное, наконец, выяснить, что является препятствием между вами и вашим собеседником. А ведь причинами возникновения барьеров общения могут быть как психологические травмы, так и воспитание, полученное в семье, кроме того, определяющим может стать даже характер человека, его отношение к людям в целом.

Как преодолеть барьер общения?

Сказать, что именно поможет конкретно в вашем случае, дистанционно не сможет никто. Однако вы всегда в силах помочь самому себе – теперь, общаясь, проговорите диалог про себя. Постарайтесь понять, что послужило тому, что вас не поняли? Или, может, что спровоцировало ссору, хотя вы даже и не думали ругаться?

К сожалению, сейчас мало кто задумывается, что причиной конфликта бывает манера изъяснения, а не сама мысль, которую вы бы хотели донести. Трудности и барьеры общения – это почти синонимы, будьте готовы, что многое в себе придется менять. Барьером к эффективному общению может стать даже ожидание от партнера определенной реакции. Однако не стоит мерить своей меркой человека, который во многом отличается от вас. Не надо «добавлять» другому как положительные, так и отрицательные качества, будьте объективны. Не думайте, что ваш собеседник догадывается о том, что вы на самом деле ощущаете. Будьте готовы и к тому, что партнер может что-то недоговариватьБарьеры эффективного общения о своих настоящих чувствах.

Есть еще один момент: если ваш оппонент ведет себя так, как вам не нравится, не надо думать, что он испытывает к вам неприязнь. Вполне может быть, что это либо его маска (помните выражение Андрэ Моруа – маска правит бал?), либо это просто такое поведение, которое хоть и не заслуживает вашего одобрения, однако имеет полное право на существование.

На самом деле, барьеры общения – это препятствие только до того момента, пока вы не задумались, как их преодолеть. Больше практики, внимания к собеседнику, искреннего интереса к тому, что вам рассказывают, и половина проблемы будет решена!

Похожие статьи
Интерактивная сторона общения
Изучая структуру взаимодействия между людьми, психологи выделили три стороны общения: коммуникативную, перцептивную и интерактивную. Об одной из этих сторон, а именно интерактивной и пойдёт речь в этом материале.
Перцептивная сторона общения
При контактировании с другим человеком у нас не только складывается своё впечатление о собеседнике, но и мы производим на него какой-либо эффект. Это состояние называется перцептивной стороной общения и играет очень важную роль в общении между людьми.
Психология конфликта
Такое понятие как конфликт изучается психологами уже достаточно долго. Тем не менее, далеко не все умеют смотреть на конфликты с точки зрения психологии, а тем более предпринять правильные действия для их решения. В этой статье мы расскажем вам, что думают по этому поводу учёные.
Этика деловых отношений
Вы прошли собеседование на должность в какой-либо компании и теперь с волнением ждёте своего первого рабочего дня? А поинтересовались ли вы дресс-кодом вашего нового «второго дома»? Да и вообще, может быть в данной компании существуют особые принципы этики деловых отношений?