Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Цели и задачи менеджмента

Цели и задачи менеджмента

Любой уважающий себя руководитель мечтает достичь высокой эффективности производства и высокого потенциала своей компании. Проще говоря – сделать так, чтобы управление предприятием было эффективным и имело положительные результаты. Все эти вопросы руководителям позволяет решить менеджмент - социальная общественная наука изучающая принципы и закономерности управления производством на всех возможных уровнях. На сегодняшний день сущность, цели и задачи менеджмента рассматриваются в трех основных направлениях:

  • в качестве функции позволяющей руководить людьми;
  • в качестве науки, помогающей осуществить функцию управления;
  • в качестве социального слоя тех, кто осуществляет работу по управлению, т.е. менеджеров.

Все эти направления позволяют решить одну главную задачу – достижение намеченных целей в рыночных условиях с использованием трудовых и материальных ресурсов с применением методов и функций экономического механизма.

Менеджмент – цели, задачи и виды

Управление производством – сложный, многоплановый процесс. Менеджмент позволяет ответить на главные вопросы, которые рождаются в ходе этого процесса. Прежде всего, важно определить, кто кем управляет, это так называемый институциональный аспект менеджмента. Далее следует выяснить, как управление осуществляется и как оно влияет на управляемых сотрудников. Это функциональный аспект менеджмента. Последний из основных вопросов – чем управление осуществляется – инструментальный аспект.

В деятельности любого предприятия следует выделить цели и ограничения. Они выполняют основные задачи в управлении. Рассмотрим основные цели и задачи менеджмента и каждое из этих понятий более подробно.

Понятие цели и задачи менеджмента – это желаемый результат, к которому стремится любая организация и инструменты, необходимые для достижения этого результата. Менеджмент ставит перед руководителями цели, которые используются для общего ориентира деятельности и общей оценки эффективности предприятия. В качестве целей обычно рассматривается приобретение или сохранение каких либо факторов. Здесь стоит помнить – чем дольше предполагаемый период, тем больше будет неопределенность будущего, поэтому и цели должны ставиться в более общей форме. Также цели могут быть общими и глобальными. Иными словами, цели могут разрабатываться для компании в целом, а могут отвечать за каждое направление деятельности организации. Существует общая классификация, по которой могут осуществляться цели. Например, цели результативно-хозяйственные включают в себя ряд стремлений:

  • к доходу;
  • к имущественному состоянию;
  • к увеличению оборота;
  • к снижению расходов.

Также цели можно разделить по следующим факторам:

  • предмет цели (рассчитывается общий или частный результат);
  • количество переменных (многоальтернативные и имеющие одну альтернативу);
  • значение (главная, сквозная или второстепенная);
  • охватываемая сфера (общая цель или частная).

В отличие от целей достижение задач осуществляется только в определенный период времени, в пределах того периода на который рассчитано управленческое решение. Задачи определяются как серия определенных работ предписанных к выполнению в определенные сроки. Здесь возможны три категории – работа с информацией, с предметами, или с людьми. Одна из важнейших задач менеджмента – это организация процесса производства товаров и услуг, и с учетом потребителей и с уже имеющимися человеческими ресурсами. Сюда же входит обеспечение стабильности положения организации на рынке и обеспечение рентабельности ее деятельности.

Также менеджмент имеет ряд принципов управления, которые представляют собой различные нормы, закономерности и правила, соблюдение которых гарантирует достижение задач, поставленных перед обществом. Реализуются эти принципы через целеустремленность, сознание и волю человека. Использование этих качеств возможно лишь Задачи принципы и цели менеджментав максимально комфортных условиях труда.

В условиях рынка и рыночной экономики задачи, принципы и цели менеджмента сводятся к тому, чтобы ориентировать компанию на спрос и потребности рынка таким образом, чтобы производить виды продуктов, которые действительно пользуются спросом и могут принести прибыль. Также менеджмент диктует необходимость использования современной информационной базы с компьютерной и прочей техникой, для принятия оптимальных решений. На сегодняшний день привычные в употреблении слова руководитель, управление и директор отошли на второй план, уступив место таким терминам как «менеджер» и «менеджмент».

Похожие статьи
Американский менеджмент
Вам предстоит работать с представителями американской компании и вам хотелось бы узнать, чего следует ожидать от своих будущих партнеров? В таком случае мы готовы предложить вам информацию об особенностях менеджмента в США и его основных рабочих принципах.
Виды контроля в менеджменте
На сегодняшний день весь процесс контроля в менеджменте принято делить на три основных этапа: предварительный контроль, текущий и заключительный. Что подразумевается под этими тремя «китами» управленческой деятельности мы расскажем в этом материале.
Европейская модель менеджмента
Развитие европейской модели менеджмента приходилось на послевоенное время и то, что он стал именно таким, каким мы знаем его на сегодняшний день, в основном заслуга педантичных англичан. В чём же особенности менеджмента в Европе и где его сегодня применяют?
Планирование как функция менеджмента
Ни для кого не секрет, что любое выгодное дело начинает с грамотно составленного плана. И в менеджменте планирование тоже играет важнейшую роль, поскольку наладить работу персонала и делать шаги в развитие предприятия можно только с помощью предварительно продуманных действий.