Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Цели общения

Цели общения

Общение – это весьма особенный способ человеческого взаимодействия, без него люди просто не смогут жить, контактировать друг с другом, влиять друг на друга, обмениваться опытом, навыками, мнениями. Не будет преувеличением утверждение, что без общения человечество просто не сможет действовать и развиваться!

Функции и цели общения

Функции общения весьма тесно соприкасаются с основными целями общения, они обусловлены его содержанием. Психологи различают всего четыре функции:

  1. Функция инструментальная – это общение в качестве социального механизма передачи данных и управления.
  2. Функция интегративная – это общение, которое объединяет людей.
  3. Функция самовыражения – общение, способствующее взаимопониманию и самовыражению.
  4. Функция трансляционная – это передача оценок, методов, способов деятельности и прочее.

Цели общения бывают самыми разными, но ученые выделяют две основные цели общения - это планирование и координация общей деятельности общества, либо конкретного индивидуума. Это значит, что общение как бы обслуживает другую деятельность, которая не является коммуникативной. Деятельность эта вполне способна носить и материальный характер и духовный (например, идеи, идеалы, ценности, мысли).

Дополнительные цели общения психологии необычайно широки, находятся они за пределами его, то есть, общение осуществляется всегда ради чего-либо: предоставления либо получения благ, обеспечения взаимодействия во время общей работы, передачи данных, решения проблем, формирования отношения к неким явлениям и так далее.

Если же человек видит ценность лишь в себе, если ставит перед собой лишь корыстные цели, если смысл общения с людьми – в достижении выгоды, то такое общение можно однозначно назвать аморальным! Ценность каждого проявляется в поступках, взглядах, оценках, и все это выявляется как раз в процессе общения.

Похожие статьи
Методы управления конфликтами
Методы управления конфликтами - мощный инструмент для предотвращения конфликтных ситуаций и нахождения компромисса даже в самых сложных спорах и разногласиях.
Общение как коммуникация
В этой статье мы рассмотрим общение, как коммуникацию Идея написания такого материала была навеяна тем, что многие часто путают два этих понятия, заменяя одно другим и не совсем понимая, в чем, собственно говоря, разница.
Основные стадии конфликта
Каждая стадия протекания конфликта подразумевает определенные способы и пути его разрешения, которые наиболее эффективны именно на данной стадии развития и протекания конфликтной ситуации.
Язык как средство общения
В этой статье мы рассмотрим язык, как средство межличностного общения, которое в нормальном обществе требует определенной культуры и, как средство познания и коммуникаций, влияющих на развитие личности.