Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Деловой телефонный этикет

Деловой телефонный этикет

Все люди совершают деловые звонки. Одни по телефону консультируют клиентов, занимаются продажами или ведут переговоры, другие находят нужную информацию или решают свои проблемы - личные, бытовые, финансовые. Они обращаются в службу поддержки или сервиса, выясняют свои возможности в получении кредита, проходят телефонное собеседование с потенциальным работодателем и т.д. В таких беседах всегда нужно произвести должное впечатление, чтобы достичь желаемого результата. Поэтому прежде чем набрать номер, подумайте - какая у вас цель и каковы ожидания вашего собеседника. Например:

  • вам надо показать себя порядочным, ответственным и деловым человеком (если вы ведете переговоры или проходите предварительное телефонное собеседование);
  • вы должны задействовать свое обаяние или умение вызывать доверие и настаивать (для поиска информации, которую могут не давать по телефону, убеждения в чем-то и т.д.);
  • или быть лаконичным и точным, потому что время разговора ограничено (если вы звоните в службу, куда поступает много звонков, или в отдел кадров, где каждый сотрудник загружен работой, или вам нужно немедленно вызвать помощь).

А иногда вы должны и симпатию вызвать, и в своей порядочности и ответственности убедить, и вместе с тем не занять много времени у собеседника. Поэтому всегда следуйте таким правилам:

  1. Четко сформулируйте цель разговора. Это может быть приглашение на собеседование или получение заказа от клиента, продажа товара или услуги, ответ на ваш вопрос или что-то еще. Говорите и отвечайте так, чтобы достичь своей цели, а не отдалиться от нее.
  2. Приготовьте бумагу и ручку. Скорее всего, вам понадобится что-то записать, но прежде всего - пометьте для себя все вопросы, которые вы должны задать. Тогда вы ничего не упустите из виду, даже если собеседник начнет уводить вас от основной темы.
  3. Оденьтесь так, будто вы готовы выйти из дома. Да, каким бы странным и необычным вам это не казалось, но ваша внешность имеет большое значение! Не обязательно облачаться в костюм-тройку с бабочкой и обувать туфли, хотя вы можете, если хотите. Просто знайте - если вы оденетесь по-деловому и аккуратно уложите волосы, это отразится на вашей манере говорить и держаться. А если на вас домашняя одежда и тапочки, вы не держитесь прямо, а наоборот, говорите полулежа, ваша речь будет совсем иной. Да вы и сами знаете, что по голосу всегда легко определить, говорит человек спокойно или нет, идет он или стоит на месте, занят в это время другим делом или внимателен и собран, расстроен или возбужден. Поэтому никогда не допускайте небрежности в одежде и позе во время делового разговора по телефону.
  4. Представьтесь и уточните, с кем вы говорите. Так вы избавите себя от недопонимания и ошибки. Бывает, несколько сотрудников пользуются одним телефоном или трубку снимает кто-то недостаточно компетентный, потому что больше никого на месте не оказалось. Помните, на слух мы воспринимаем от 20% до 60% информации, и если ваш Телефонный этикетсобеседник ею недостаточно владеет, сколько же достоверных сведений он сможет передать вам?
  5. Делайте пометки. Все, что может оказаться вам полезным - адреса, даты, имена, названия и т.д. - лучше сразу записать. Если что-то непонятно - переспрашивайте. Информация, переданная от одного к другому, искажается, как в детской игре «Испорченный телефон». Поэтому будьте внимательны и педантичны, ведь в деловых разговорах речь идет о важных вещах.
  6. Прощаясь, поблагодарите собеседника, и если вы планируете звонить ему снова, уточните, когда будет удобнее это сделать.
И самое главное - помните все время о правилах делового этикета. Говорите правильно, будьте вежливы, не позволяйте эмоциям овладеть вами. Иногда спокойный и уверенный тон оказывает более сильное воздействие, чем крик и брань. Управлять другими людьми своим голосом и манерами - это искусство, и оно всегда выше грубости и невоспитанности.
Похожие статьи
Как улучшить дикцию?
Далеко не каждый из нас может похвастаться выдающимися ораторскими способностями – да и вам наверняка не раз говорили о том, что ваша речь недостаточно чёткая, громкая и внятная, не говоря уже о словах-паразитах и тому подобных дефектах. Но не стоит отчаиваться, ведь заняться своей дикцией никогда не поздно.
Как правильно разговаривать с людьми?
Умеете ли вы правильно разговаривать с людьми? Думаете что, да? А почему тогда ваши просьбы чаще всего игнорируются начальством, а знакомые всё реже и реже находят поводы для встречи с вами? А возможно, вам всё-таки стоит задуматься о правильности и культуре своей речи?
Как правильно разговаривать по телефону?
Признаюсь честно, я сама, как и многие, панически боюсь разговаривать по телефону с незнакомыми людьми. Но разве для того мы занимаемся саморазвитием, чтобы лелеять свои страхи, а не противостоять им?! Давайте же научимся делать свои телефонные разговоры приятными для обеих сторон.
Тренировка дикции
Дикция необходима для красивой, разборчивой речи так же, как словарный запас и артикуляция. В этой статье мы расскажем, как можно улучшить дикцию при помощи специальный упражнений.