Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Как писать автобиографию?

Как писать автобиографию

Нет более увлекательного занятия, чем рассказывать о себе. Но когда нужно официально изложить факты своей жизни, у многих людей начинаются затруднения. Как грамотно написать автобиографию? Такой вопрос тревожит каждого, кто устраивается на новую работу. Казалось бы, нет ничего проще, но для каждого официального документа существуют свои правила. Их мы и обсудим.

Как правильно составить свою автобиографию?

Дословное толкование термина «автобиография» означает описание человеком своей жизни в виде документа, которое является частью личного дела. Обычно этот документ принято использовать как дополнение к психологической характеристике личности будущего работника. Подобное жизнеописание позволяет сделать о человеке определенные выводы, о том какой путь он прошел и насколько подходит для той должности, на которую претендует. Обычно такой вид «Официальных мемуаров» идет в качестве дополнения к резюме. Именно поэтому знание того, как пишется автобиография, может сыграть огромную роль при трудоустройстве.

Итак, как же написать краткую автобиографию? Сам процесс ее создания обычно занимает немного времени. Главное, правильно структурировать информацию о себе и факты из своей жизни.

1. Представление. Как и при любом знакомстве, свое жизнеописание начинается с указания фамилии, имени и отчества, а также даты и места рождения. Например: «Я – Петров Петр Иванович, 1978 года рождения, проживающий по адресу: г. Иваново, ул. Ленина, 5-78».

2. Образование. Информацию о своих учебных заведениях следует писать в том порядке, как вы учились. Сначала школа, колледж, училище или ВУЗ. Чаще всего в автобиографии указывается именно специальное образование с годами поступления и окончания, а также с указанием названия специальности.

3. Различные курсы и тренинги. Если в течение жизни вы проходили какие-либо семинары, или учились на курсах повышения квалификации, стоит упомянуть их название или тему, а также годы прохождения.

Специалисты, знающие как правильно писать автобиографию, рекомендуют разделить ее на два информационных блока. Первый, описанный нами выше должен логично сочетаться со вторым, посвященным опыту работы и прочим мелочам, связанным с трудовым стажем.

4. Опыт работы. Под этой графой следует указать название организаций, в которых вы работали, годы приема на работу и увольнения, а также должность, которую вы занимали и обязанности, которые выполняли. Перечисление должно начинаться с самого первого места работы, как и в случае с образованием.

5. Повышения и награды. Если вам есть чем похвастаться в этой графе, то ее обязательно нужно заполнить. Обычно работодателей интересует информация о наградах, поощрениях и продвижении по карьерной лестнице с названием новых должностей. Также, если помимо основной работы вы исполняли обязанности руководителя или начальника, об этом обязательно нужно сказать.

6. Общий стаж работы. Этот пункт обычно идет предпоследним. Указывать стаж можно даже в том случае если должности в разных организациях отличались друг от друга.

7. Состав семьи, хобби и прочие увлечения. Это пункт обычно заполняется по желанию. Но для справки лучше лаконично описать, сколько человек проживает вместе с вами, а также указать ваши увлечения в свободное время.

Так как правильно составить автобиографию с первого раза может далеко не каждый, стоить запомнить несколько важных моментов:

  • для мужчин обязательным является указание сроков воинской службы. Например: «В сентябре 1987 был призван для прохождения воинской обязанности»;
  • наиболее часто работодатели спрашивают сведения о близких родственниках и вероятности их привлечения к уголовной ответственности, причинах ухода с того или иного места работы и другую информацию, связанную со спецификой будущего места работы.

Как оформить автобиографию?

В конце документа нужно указать свои паспортные данные, номера домашнего и сотового телефонов, а также подпись с расшифровкой. Сама автобиография должна занимать не более двух страниц. Как оформить автобиографиюПосле написания окончательного варианта документ не заверяется никакими печатями и подписями кроме той, что поставил автор жизнеописания. Писать автобиографию следует от руки синей шариковой ручкой. Исправления также не допускаются. Если готовый документ устраивает работодателя, то при устройстве на работу его помещают в личное дело.

Зная как писать автобиографию, вы намного облегчаете свое трудоустройство. А если вам заранее не задали никаких вопросов о вашей жизни, то в своем документе, помимо основных вы можете указать лишь те данные, которые сами пожелаете. И это несомненный плюс, который при трудоустройстве обязательно сыграет в вашу пользу.

Похожие статьи
Как быстро найти работу?
Вас можно поздравить с новоприобретённым статусом безработного? Поверьте, поиск нового места работы может действительно стать существенным шагом вперёд не только в вашей карьере, но развитии. А о том, какими способами можно поскорее этого добиться мы расскажем в нашем новом материале.
Как прожить без денег?
Если по каким-либо причинам вы остались совсем без средств к существованию, не нужно отчаиваться и впадать в депрессию. Оказывается, существует масса способов не только жить без денег, но даже путешествовать и развлекаться. Как же это осуществить? Читайте далее.
Как уволиться без отработки?
Рано или поздно, вопрос об увольнении с места работы встает перед каждым человеком, трудоспособного возраста. Из данной статьи вы узнаете, как согласно трудовому кодексу РФ, уволиться без множества сложностей, касающихся двухнедельной отработки.
Как заработать на хобби?
Хобби, не просто увлечение, которое дает нам возможность самовыражения и самореализации, хобби можно сделать делом всей своей жизни и стабильным источником дохода.