Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Как привлечь покупателей?

Как привлечь покупателей

Привлечение покупателя — это область маркетинга и достаточно точная наука. Чтобы люди охотно шли за покупками именно в данный магазин, он должен предложить им нечто большее, чем просто товар. Но еще и отличное настроение, повышение самооценки, возможность сэкономить, чтобы при покупке вещей у человека душа пела, а положительные эмоции били через край. Хорошая музыка, специальные цвета и различные запахи для привлечения покупателей - это классические приемы, которые используются практически во всех супермаркетах. Но чтобы отличаться от конкурентов, которые применяют те же фишки, нужно что-то еще. Креативная находка, которая выделит данное место из ряда похожих.

Рассмотрим примеры работающих и неработающих способов привлечения покупателей.

Креативные находки, которые не работают

Существует целый ряд приемов, которые только отпугивают посетителей от точки продаж, вместо того, чтобы привлекать. Наняв неграмотного пиар-агента или даже не прибегая к помощи профессионалов в области рекламы, владелец магазина может остаться и вовсе без клиентов.

Примеров таких неудачных рекламных акций масса: горы листовок в почтовом ящике, которые сразу отправляются в ближайший мусоропровод; нелепые плюшевые гамбургеры на улицах, раздающие флаеры; промоутеры, которые предлагают прохожим подарить шоколадку, если те зайдут с ними в подъезд и поднимутся на второй этаж (Зачем? Там и узнаете!); следы босых ног на асфальте с надписью «За кроссовками — сюда», ведущие в подворотню.

Подобные методы привлечения покупателей не только не работают, но и создают у людей ощущение опасности, незащищенности. Потенциальные клиенты просто не понимают, с какой стати им преодолевать расстояние, если то же самое они могут приобрести гораздо ближе. О том, что в каком-то месте будет дешевле, они могут и не узнать, поскольку рекламу проигнорируют.

Креативные находки для привлечения новых покупателей, которые срабатывают

Удачная креативная находка — товар штучный. Заплатить за него владельцу магазина придется дорого, но оно того стоит. Приведем несколько примеров.

  1. Обращение к покупателю по имени. Безусловно, кассир не имеет такого объема памяти, чтобы запомнить имена абсолютно всех покупателей. Однако, карта постоянного покупателя, которая содержит в себе такие данные, как фамилия-имя-отчество посетителя, может помочь в этом деле. Кассир видит на POS-терминале информацию и благодарит за покупку человека, называя его по имени. Этот способ отлично работает в таком деле, как привлечь покупателя, а также сделать его приверженцем данной точки продаж.
  2. Среди современных магазинов набирает обороты западная маркетинговая теория Differencial Congruence. Она заключается в том, чтобы имидж магазина максимально соответствовал имиджу его целевой аудитории. То есть, помимо товара, магазины продают еще и образ. Подобная стратегия привлечения покупателей отлично зарекомендовала себя в работе магазинов, торгующих джинсами, фанатской или, например, роковой атрибутикой и т. д.
  3. Методы привлечения покупателей
  4. Ароматы для привлечения покупателей. Запах кофе, бьющий из дверей заведения, заставит вас повернуть голову, остановиться и, возможно, зайти в кофейню. Аромат свежей выпечки, доносящийся из дальнего конца продуктового зала, поманит вас, и вы обязательно пройдете мимо стеллажей с продуктами и, возможно, захватите что-то по пути, даже если не планировали. Аромат попкорна в кинозале напомнит, что вы забыли его купить перед киносеансом.

Как привлечь покупателей — вопрос открытый. Окончательная цель этой работы в том, чтобы создать из простых посетителей приверженцев, которые придут в магазин с целью приобрести товар, а не поглазеть на него.

Похожие статьи
Как привлечь покупателей в магазин?
Первый вопрос, с которым сталкивается любой крупный или мелкий предприниматель это «Как привлечь покупателей в магазин?». Прочитав нашу статью, вы узнаете все секреты успешного маркетинга, применив которые на практике, сможете легко поднять прибыль от вашего бизнеса как минимум вдвое.
Как заработать деньги на бирже?
Одним из самых прибыльных интернет-заработков является торговля на бирже. Что необходимо для такого рода заработка мы и расскажем в этой статье.
Психология продаж
Психология продаж не так давно обрела свою популярность, в смысле изучения и применения на практике, в связи с тем, что развитие бизнеса, подразумевающего продажи происходит очень активно во всех сферах.
Что такое франшиза и франчайзинг?
Франшиза и франчайзинг. Эти два термина можно все чаще услышать из уст, бизнесменов, экономистов, средств информации и т.д. Мы расскажем о франчайзинге в нашей статье и объяснить, в чем его отличие от франшизы.