Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Как привлечь покупателей в магазин?

как привлечь покупателей в магазин

В каждом районе города супермаркеты множатся как грибы после дождя. Как привлечь больше покупателей в магазин в условиях жесткой конкуренции — вопрос, над которым работают серьезные маркетологи, дизайнеры, пиар-менеджеры. Основная цель этой работы — не просто сделать так, чтобы посетитель зашел в супермаркет, но и возвратился сюда снова, а также стал бесплатным рекламным агентом этого места.

Современный супермаркет — это четко продуманная структура, построенная с учетом психологии покупателя. Значение имеет абсолютно все: расположение магазинов, музыка, дизайн помещений, оформленных в определенной цветовой гамме, и даже запахи, привлекающие покупателей. Любая мелочь должна настраивать человека на шоппинг.

Четыре шага на встречу к покупателям

Процесс привлечения покупателей в магазин можно разбить на несколько шагов.

  1. Выбор места расположения супермаркета. Наиболее прибыльным будет магазин, открытый на оживленных перекрестках, в районе крупных транспортных узлов, например, у вокзала или аэропорта. С вопросом привлечения покупателей в такой магазин проблем не будет никогда.
  2. Даже если ваш магазин открыт в проходном месте, это еще не значит, что один >раз зашедшие сюда посетители станут покупателями и будут возвращаться снова и снова. Поэтому владелец точки продаж должен провести анализ рынка, узнать больше о конкурентах, определиться с целевой аудиторией, завоевать лояльность клиентов.
  3. Лояльность покупателей основана на эмоциях, но никак не на разуме. Поэтому для оформления супермаркетов сегодня привлекаются ведущие дизайнеры, которые создают в помещении атмосферу расслабленности, гармонии и хорошего настроения. В ход идут абсолютно все инструменты. На основе психологических исследований относительно того, какой цвет и запах привлекают покупателей, подбирается тот или иной колор для оформления помещений, а также правильный освежитель воздуха. Исключительно вежливый и приветливый персонал магазина, обученный, как привлечь внимание покупателя к товару, создает настроение для шоппинга и располагает к тому, чтобы посетитель зашел в супермаркет еще и еще раз.

Все покупатели условно делятся на 5 видов. Владелец супермаркета должен разработать стратегию, как привлечь представителей каждого.

  • новых покупателей — любопытствующих, узнавших о точке продаж из рекламы. Для их привлечения и удержания в качестве постоянных клиентов используется общий позитивный настрой места, богатый ассортимент, профессионализм консультантов;
  • потенциальных покупателей — людей, которые приобретают товары в магазинах конкурентов. Для их привлечения создается эффектная вывеска, реклама в СМИ, информация о скидках, акциях и дисконтах, то есть любые ходы, который дадут понять покупателю, что в данный супермаркет ему ходить выгоднее, чем в соседний;
  • покупателей без особых предпочтений. Этим людям все равно, где приобретать товары: в этом супермаркете или соседнем. Способы привлечения покупателей этой категории в магазин в целом такие, же, как и методы, работающие на посетителей двух первых групп. Им важно показать, что при прочих равных товары удобнее покупать именно здесь, потому что в этом супермаркете больше скидок, грамотнее продавцы, шире ассортимент и т. д.;
  • привлечение покупателей в магазин
  • лояльные покупатели. Это люди, которые с нетерпением ждут открытия нового магазина, а потом с удовольствием начинают туда ходить за покупками, а также работают как бесплатная реклама. Для них важно создать позитивный эмоциональный фон, чтобы «маятник» однажды не качнулся в другую сторону;
  • постоянные клиенты. Дисконты, скидки и индивидуальный подход создадут у людей позитивное впечатление от места.

Вопрос «как привлечь покупателей в магазин?» - это целая наука. В современном супермаркете все, от цвета, привлекающего покупателей, до официанта в кафе работает на одну и ту же цель: заставить человека купить товар.

Похожие статьи
Как заработать деньги на бирже?
Одним из самых прибыльных интернет-заработков является торговля на бирже. Что необходимо для такого рода заработка мы и расскажем в этой статье.
Психология продаж
Психология продаж не так давно обрела свою популярность, в смысле изучения и применения на практике, в связи с тем, что развитие бизнеса, подразумевающего продажи происходит очень активно во всех сферах.
Что такое франшиза и франчайзинг?
Франшиза и франчайзинг. Эти два термина можно все чаще услышать из уст, бизнесменов, экономистов, средств информации и т.д. Мы расскажем о франчайзинге в нашей статье и объяснить, в чем его отличие от франшизы.
Прибыльный бизнес
Конечно, если речь идет о собственном бизнесе, то, естественно о прибыльном. Мы расскажем о самых востребованных и популярных отраслях, где можно попробовать свои силы.