Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Как себя вести, когда тебя оскорбляют?

как себя вести когда тебя оскорбляют

Каждому из нас иногда, а возможно и нередко, приходится сталкиваться с откровенным хамством и оскорблением. Вопрос, как вести себя, когда тебя оскорбляют, и при этом не опуститься до уровня своего оппонента, задают себе многие люди.

Как показывает психологическая практика наиболее часто столкновения и споры возникают в профессиональной и деловой сфере. Поэтому в первую очередь необходимо рассмотреть тактику правильного поведения с коллегами и начальством.

Что делать, если тебя оскорбляют?

Чтобы понять, как себя правильно вести в конфликтной ситуации, необходимо сначала отбросить все эмоции и в первую очередь это касается страха. Главное – не надо бояться дать отпор. Молчание или игнорирование откровенных колкостей или обидных замечаний оппонент принимает за слабость и трусость, такое поведение его не только не остановит, но подзадорит на дальнейшие «подвиги».

Как вести себя, если коллега оскорбил вас прилюдно, зависит от характера обидных слов и поведения оппонента. Если человек излишне эмоционален и попросту выпускает пар, то его можно остудить парой слов о его собственных оплошностях и недостатках. Конструктивная критика и спокойная ирония гораздо более действенный способ, чем крики и унизительные выражения. Серьезного ответа требуют лишь те слова, которые действительно задевают вашу честь или честь вашей семьи, а не злопыхательские уколы.

Гораздо сложнее выработать тактику поведения с вышестоящим руководством. Многих волнует, что делать, если оскорбляет начальник. Адекватный ответ на его слова может привести к увольнению с работы, что для большинства нежелательный результат. Однако и работать в режиме постоянного эмоционального напряжения и опустошения очень сложно.

Для начала необходимо понять причину претензий руководства и определить тип начальника. Если он просто вспыльчивый человек и слишком эмоционально воспринимает недостатки всех работников, то к его оскорблениям не стоит относиться всерьез. В таком случае важно выработать тактику не восприятия оскорблений на личный счет и научиться управлять собственными эмоциями.

Если у начальника есть повод к вам придираться, значит надо исключить его и искать пути к спокойному диалогу и обсуждению. В случае, когда оскорбления переходят границы дозволенного, надо либо увольняться, либо обращаться в суд о возбуждении дела об оскорблении чести и достоинства.

Похожие статьи
Как оскорбить человека, чтобы он замолчал?
Говоря о том, как оскорбить человека, чтобы он замолчал, стоит сделать оговорку, что оскорблять людей далеко не самое лучшее занятие и прежде чем решиться на такой поступок, стоит хорошо подумать, стоит ли опускаться до уровня обидчика.
Потребительское отношение
наверняка каждый сталкивался с потребительским отношением к себе или сам был потребителем. Эта статья расскажет о том, что означает такой вид отношений между людьми и какие типы мужчин-потребителей существуют.
Как не стать жертвой мошенников?
От встречи с мошенниками никто не застрахован, обманут может быть любой человек, тем более, что в последнее время мошенники становятся все более изощренными. В данной статье выясним, как не стать жертвой злоумышленников и что делать, если все же вас обманули.
Как вести себя с коллекторами?
Общаясь с коллектором, нужно держаться достойно, не давать себя запугать. Весь разговор лучше записывать, а при личной встрече снимать действия уполномоченного сотрудника на камеру. Родственникам должника стоит сразу обращаться в полицию.