Как себя вести, когда тебя оскорбляют?

Каждому из нас иногда, а возможно и нередко, приходится сталкиваться с откровенным хамством и оскорблением. Вопрос, как вести себя, когда тебя оскорбляют, и при этом не опуститься до уровня своего оппонента, задают себе многие люди.
Как показывает психологическая практика наиболее часто столкновения и споры возникают в профессиональной и деловой сфере. Поэтому в первую очередь необходимо рассмотреть тактику правильного поведения с коллегами и начальством.
Что делать, если тебя оскорбляют?
Чтобы понять, как себя правильно вести в конфликтной ситуации, необходимо сначала отбросить все эмоции и в первую очередь это касается страха. Главное – не надо бояться дать отпор. Молчание или игнорирование откровенных колкостей или обидных замечаний оппонент принимает за слабость и трусость, такое поведение его не только не остановит, но подзадорит на дальнейшие «подвиги».
Как вести себя, если коллега оскорбил вас прилюдно, зависит от характера обидных слов и поведения оппонента. Если человек излишне эмоционален и попросту выпускает пар, то его можно остудить парой слов о его собственных оплошностях и недостатках. Конструктивная критика и спокойная ирония гораздо более действенный способ, чем крики и унизительные выражения. Серьезного ответа требуют лишь те слова, которые действительно задевают вашу честь или честь вашей семьи, а не злопыхательские уколы.
Гораздо сложнее выработать тактику поведения с вышестоящим руководством. Многих волнует, что делать, если оскорбляет начальник. Адекватный ответ на его слова может привести к увольнению с работы, что для большинства нежелательный результат. Однако и работать в режиме постоянного эмоционального напряжения и опустошения очень сложно.
Для начала необходимо понять причину претензий руководства и определить тип начальника. Если он просто вспыльчивый человек и слишком эмоционально воспринимает недостатки всех работников, то к его оскорблениям не стоит относиться всерьез. В таком случае важно выработать тактику не восприятия оскорблений на личный счет и научиться управлять собственными эмоциями.
Если у начальника есть повод к вам придираться, значит надо исключить его и искать пути к спокойному диалогу и обсуждению. В случае, когда оскорбления переходят границы дозволенного, надо либо увольняться, либо обращаться в суд о возбуждении дела об оскорблении чести и достоинства.