Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Как стать руководителем?

Как стать руководителем

Руководителями не рождаются, руководителями становятся. Безусловно, лидерские задатки важны, однако, без определенного количества умений и навыков руководства вам, скорее всего, не удастся добиться сколько-нибудь серьезных результатов в плане организации коллектива. Примеры хороших руководителей-самородков, конечно, существуют, например, советский лидер Никита Хрущев, который имел за плечами только среднее и специальное образование, не имеющее отношения к руководству, или легендарный Стив Джобс, отчисленный из колледжа после первого же семестра. Однако, таких лидеров, во-первых, единицы, а во-вторых, эти люди интенсивно учились в процессе работы. В большинстве же своем перед тем, как стать руководителем, люди получают специальное образование. Поэтому, если вы прошли какой-нибудь психологический тест с названием «Способны ли вы стать руководителем?» и получили отрицательный ответ, то это еще не повод думать, что в плане организации людей вы полный ноль. Возможно, просто стоит взяться за учебу.

Чему стоит научиться, перед тем, как стать эффективным руководителем?

Придется узнать о стилях руководства и выбрать для себя один из путей управления: либеральный, авторитарный или демократический, научиться ораторскому искусству, добиться собственной организованности и ответственности. Большинство топ-менеджеров сегодня знают английский язык, ведь в современном мире он является практически универсальным средством общения. Поэтому, перед тем, как стать первоклассным руководителем, стоит улучшить свои знания в этой области и походить на курсы или к репетитору.

Единственный ответ на вопрос, как стать грамотным руководителем, лежит на поверхности — непрерывное обучение и наработка опыта рано или поздно сделают вас первоклассным лидером, который умеет вдохновлять коллектив работников на новые свершения.

Что нужно уметь, чтобы стать руководителем?

Слово «руководитель» состоит из двух частей и означает «водить рукой» или, попросту, повелевать персоналом с целью процветания компании. И чтобы выполнять эти действия, человеку нужно знать, как и по каким принципам следует водить этой самой рукой. И вот что нужно уметь, чтобы стать руководителем:

  1. Общаться. Для «управленца» крайне важна способность доносить свои идеи таким образом, чтобы их поняли другие. Этот навык, легко развивается в процессе обучения.
  2. Вдохновлять. Для того, чтобы работники компании не только поняли, чего хочет шеф, но и правильно восприняли это, необходимо суметь вдохновить и зажечь идеей других людей.
  3. Смотреть и видеть. Совершенно неправильно - слепо двигаться вперед, согласно собственной стратегии. Человек не поймет, как стать успешным руководителем, пока не научится предвидеть барьеры и препятствия на пути к цели.
  4. Понимать. Важно не только видеть цели, стратегии и т. д., но и понимать, чего ждут от руководства сотрудники.
  5. Знать элементарные основы управления, все его основные рычаги и инструменты.

Если поспрашивать школьников или студентов о том, как они видят свое будущее, то многие ответят, что хотят стать директорами и руководителями собственных компаний. Ведь роль самого главного человека в организации всегда привлекательна большим Как стать хорошим руководителемколичеством материальных благ и возможностью «делать что хочешь». Однако, управление компанией — это не только престижный кабинет, личный секретарь, высокая зарплата и прочие блага. Все перечисленное — это своеобразный «фасад» должности. На самом деле управление — это сложный и неоднозначный процесс, требующий от человека гибкости ума, тактичности, огромного спектра знаний и умений, лидерских задатков. Поэтому решая для себя вопрос: «как мне стать руководителем?», задайте его по-другому: «как мне стать хорошим руководителем?» И тогда станет понятно, что «добраться» до кресла директора — это только полдела. Самое главное — удержаться в нем и стать настоящим капитаном корабля, который будет вдохновлять свою команду на новые свершения.

Похожие статьи
Как правильно написать резюме?
Сегодня при устройстве на работу, подавляющее большинство работодателей попросит вас выслать своё резюме. Но что же делать, если навыков в написании этого важнейшего документа у вас нет никаких, а должность вашей мечты так и маячит на горизонте? Конечно же, научиться!
Игры для корпоратива
Игры на корпоративе - обязательный элемент, который и создает атмосферу праздника. Игры могут быть достаточно взрослыми - тем веселее будет их участникам. Предлагаем вашему вниманию несколько вариантов таких развлечений.
Как вести себя на собеседовании?
Собеседование - очень важная ступень к успеху при приеме на работу. Какими бы ни были ваши профессиональные заслуги, нужно уметь представлять себя в лучшем свете. успешно пройти собеседование вам помогут наши советы.
Как влиться в новый коллектив?
Первый день на новом рабочем месте часто задает тон всему последующему сотрудничеству с коллегами. Поэтому очень важно правильно преподнести себя, быть дружелюбным и приветливым, чтобы удачно влиться в новый коллектив.