Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Как вести себя на собеседовании?

как вести себя на собеседовании

Поиск работы – задача, с которой однажды сталкивается каждый. Но далеко не все удачно с ней справляются. Даже обладая всеми необходимыми навыками и компетенциями, можно услышать отказ в трудоустройстве. И дело здесь не в самодурстве начальников, а в том, как человек себя преподносит. Подготовка к собеседованию – процесс, который требует, пожалуй, больше усилий, чем кажется на первый взгляд. И если вы заинтересованы в том, как получить работу после собеседования, самое время узнать ряд важных секретов успешных переговоров с потенциальным руководством.

Как подготовиться к собеседованию?

Многие выпускники ВУЗов жалуются на то, что большинство компаний предпочитают брать на работу сотрудников старшего возраста, имеющих опыт работы. Однако на самом деле, по словам руководителей все тех же компаний, дело здесь далеко не в возрасте, а в неумении молодых людей грамотно себя преподнести, заинтересовать в себе как в хорошем специалисте и перспективном сотруднике. Поэтому, задаваясь вопросом, как хорошо пройти собеседование, важно уделить время подготовке к самопрезентации. В этом вам помогут некоторые полезные советы:

  1. Определите, чего вы хотите добиться собеседованием. У вас должна быть четкая цель - для чего вы на него решились и что хотите получить от встречи. Ваша уверенность сыграет большую роль во время разговора.
  2. Прежде чем отправиться на собеседование, постарайтесь как можно больше узнать о той компании, в которую хотите устроиться и в частности о вакансии, на которую претендуете. Это поможет вам ответить на вопросы: «Почему вы выбрали именно нашу компанию?» и «Как вы представляете себе свою работу у нас?». Также некоторая осведомленность позволит вам задать ответные уточняющие вопросы работодателю. Например, о том, что будет входить в круг ваших обязанностей.
  3. Продумайте о том, как вы представите себя работодателю. Важна каждая деталь вашего рассказа о себе. Самопрезентация, если таковая понадобится, должна быть краткой, лаконичной и содержать только ту информацию, которая будет полезна именно в той компании, на должность в которой вы претендуете. Ваша речь на собеседовании не должна быть прерывистой и содержать слова-паразиты: «Типа, короче, ну, в общем, и т.п. Рассказ должен заранее служить ответом на вопрос, почему именно вы должны стать сотрудником компании и какими знаниями и навыками для этого вы обладаете.
  4. Еще один немаловажный аспект, касается того как выглядеть на собеседовании. Ваш внешний вид – это визитная карточка, благодаря которой о вас сложится первое впечатление. Постарайтесь надеть опрятную одежду классического или офисного стиля. Тона и цвет не должны быть яркими и броскими. Ваш облик должен излучать уверенность в себе. Тогда ее сможет почувствовать и ваш потенциальный руководитель.

Как вести себя на собеседовании?

Второй этап касается того, как вести себя непосредственно на собеседовании.

  1. Первым делом перед тем, как войти в кабинет для беседы, отключите мобильный телефон или поставьте его на беззвучный режим. Убедитесь, что взяли с собой все необходимые документы: паспорт, диплом, резюме, какие-либо ксерокопии и т.п.
  2. Зайдя в кабинет, постарайтесь не волноваться, а держаться достойно и уверенно. Огромную роль играют позы, в которых вы сидите на собеседовании. Идеальным вариантом будет незаметно скопировать ту позу, в которой сидит ваш собеседник. Это подсознательно даст ему команду о том, что вам можно доверять. Избегайте закрытых поз, когда ноги или руки сложены крест-накрест. Также стоит смотреть собеседнику в глаза и не вертеть в руках какие-либо мелкие предметы, не барабанить пальцами по столу и не шаркать ногами. Все эти движения выдадут ваше волнение.
  3. Отвечайте на вопросы работодателя так, чтобы ему открывались все выгоды от приобретения в штате такого сотрудника, как вы. Постарайтесь строить диалог таким образом, чтобы каждый ответ говорил о том, насколько вы компетентны в профессии, на которую претендуете.
позы на собеседовании

Заранее подготовьте ответы на вопросы о вашей личной жизни и своих положительных и отрицательных качествах. Как показывает практика, многих они ставят в тупик. Не стоит в подробностях о себе рассказывать. А если вас спросят о бывшем месте работы, лучше умолчать о том, какой плохой был начальник и что у вас, к примеру, были проблемы с коллективом.

Уходя с собеседования, не ждите, что вам дадут моментальный ответ. Такие вопросы, как правило, решаются на совещаниях с директорами или всем коллективом. Лучше всего заранее обговорить дату, когда будет известен ответ. Если в намеченное время с вами не свяжутся, проявите настойчивость и узнайте сами, каков вердикт работодателя. Даже если вы получите отказ – у вас появится возможность сделать анализ ошибок и с новыми силами начать поиски новой работы. Главное – ничего не бояться и чувствовать уверенность в своих силах.

Похожие статьи
Как влиться в новый коллектив?
Первый день на новом рабочем месте часто задает тон всему последующему сотрудничеству с коллегами. Поэтому очень важно правильно преподнести себя, быть дружелюбным и приветливым, чтобы удачно влиться в новый коллектив.
Внешний вид делового человека
О том, что внешний вид человека играет огромную роль в большинстве жизненных ситуаций сказано и написано очень много. Ведь наверняка работодатель отдаст предпочтение опрятному и правильно одетому в зависимости от ситуации соискателю. Но как определить эту тонкую грань между стилем и нарушением правил дресс-кода?
Имидж делового мужчины
Многие считают, что зацикливать своё внимание на «тряпках», а тем более тщательно подбирать к своему образу всевозможные аксессуары и другие немаловажные детали – это удел представительниц прекрасного пола. И поэтому так выделяется из общей массы деловой мужчина с соответствующим имиджем.
Как правильно продавать товар?
Всю свою жизнь мы что-то покупаем и продаём. И даже если мы не работаем непосредственно в сфере торговли, умение извлечь максимальную выгоду из своих профессиональных навыков и умений, предложив их работодателю по наиболее привлекательной вам цене – тоже договор купли-продажи.