Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Методы управления в менеджменте

методы управления в менеджменте

Менеджмент – это искусство управления. Не владея досконально этим искусством, невозможно создать в полной мере успешное предприятие. Ведь качество работы, как и психологический климат в коллективе в большой степени зависит от руководителя, от его способности организовать и построить работу, от его умения управлять.

У каждого руководителя есть своя задача, которая зависит от специфики предприятия, которым он руководит. Независимо от того выпуском или продажей продукции занимается предприятие, каждый руководитель должен выполнять определенные функции по организации труда. К ним относятся планирование, нормирование и мотивация, координация и регулирование, а также контроль.

Выполняя свои функции, руководитель должен знать, для чего он это делает, т.е. должна быть четко поставлена цель, ведь бесцельная работа не принесет прибыль. И здесь становится понятно, насколько связаны между собой функции и методы управления.

Методы управления в менеджменте – это способы, пути достижения поставленной цели. Их существует несколько, но, выбирая один из методов (или несколько) управления той или иной компанией, хороший руководитель всегда опирается на принципы управления – т.е. правила, которые определяют, как нужно управлять. Принципы и методы управления неразрывно связаны, невозможно выбрать способ управления, не зная правил.

Методы управления

Существует несколько основных принципов и методов управления. Организационные методы управления имеют прямое воздействие и являются обязательными. Сюда относятся проектирование, регламентирование, нормирование. Управление персоналом имеет три основных организационно-распорядительных или организационно-административных метода:

  • обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.);
  • согласительные методы (консультация, разрешение спорных ситуаций, поиск компромиссов);
  • рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение, разноплановое общение и т.п.).

Управление людьми требует приличных знаний в области психологии человека, но, так как не все руководители дипломированные психологи, социально-психологические методы управления помогут держать все под контролем: это создание хорошего климата в коллективе, система поощрений, умение убеждать, внушать, личный пример.

Мотивационные методы помогают найти тот фактор, тот ключ, который заставит персонал качественно выполнять свои обязанности. И это не всегда материальное или денежное вознаграждения. Иногда достаточно грамоты и обычной похвалы.

Несмотря на то, что один и тот же метод управления может быть использован на разных предприятиях, результат бывает противоположный. Все дело в том, что в системе управления существует такое понятие как стиль управления – то, как руководитель принимает решения (единолично или советуется с кем-то), какой стимул и мотивацию выбирает (страх быть уволенным или возможность получить премию), в какой манере разговаривает с подчиненными (держится отстраненно, на дистанции, или дружно и открыто). Методы и стили управления очень часто определяют, какой климат будет в коллективе, с каким настроением сотрудники будут приходить на работу.

Экономические методы неразрывно связаны с деньгами и материальной частью управления. К ним относятся - стоимость, прибыль, уровень заработной платы, система финансирования и кредитования и пр.

Методы повышения эффективности управления

Существует несколько методов, благодаря которым управление становится более эффективным и приносит положительный результат.

  1. Системный подход и контроль – ничто не может работать качественно, если улучшается работа только частично. Все компоненты тесно связаны между собой, поэтому и организационные методы управленияработать нужно во всех направлениях одновременно.
  2. Четкие и понятные цели и задачи – чтобы что-то работало хорошо и долго, нужно определить понятные и главное выполнимые цели и задачи. Не может быть задание очерчено только в общем, поскольку не будет понятно, что нужно сделать, чтобы его выполнить.
  3. Своевременная модернизация – с новыми технологиями и устройствами работа будет более продуктивная, поскольку модернизированные предприятия могут выполнять все качественней, быстрей и с меньшими затратами.
  4. Повышение квалификации персонала – чем выше уровень квалификации каждого сотрудника, тем продуктивней и качественней будут выполняться поставленные цели.
Похожие статьи
Упражнения на позитивное общение с клиентами
Для достижения успеха в любой области важно быть позитивно настроенным, но особенно это касается тех сфер, где предопределяющая роль отведена общению с людьми. Эта статья расскажет об упражнениях, направленных на обучение правильному общению с клиентами.
Как увеличить продажи в кризис?
В данной статье рассказано о наиболее эффективных маркетинговых методах, которые помогут поддержать бизнес в условиях экономического кризиса. Увеличить продажи в нестабильное время не легко, но вполне реально для каждого предпринимателя.
Как привлечь игроков в казино?
Когда мы слышим о казино, воображение сразу рисует блеск вывесок и роскошь заведений, где в воздухе витает запах денег и азарта. Казино дает шанс в одночасье стать богатым или потерять все, до последней монеты. В чем заключается успех игровых заведений, что привлекает людей и на какие хитрости идут владельцы, чтобы заманить в казино посетителей и расскажет наша статья.
Как привлечь клиентов в магазин?
Привлечь клиентов в свой магазин – это совсем не так сложно, как кажется на первый взгляд. Существует очень много методов, позволяющих добиться быстрых результатов и в реальной, и в интернет-торговле.