Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Планирование прибыли

Планирование прибыли

Планирование прибыли — процесс многогранный, включающий в себя глубокий экономический анализ показателей как производственных, так и финансовых. Процедуры планирования и распределения прибыли проводятся для достижения на уровне руководства максимального уровня согласованности планов по производству и реализации продукции, а также ее себестоимости и рентабельности. Методом планирования доходов решается сразу огромное количество задач в организации. Решения, которые принимаются руководителями на этапе прогнозирования отличаются от каждодневных и относятся к перспективным задачам. И поскольку будущее бизнеса решается здесь и сейчас, то планирование должно быть проведено максимально четко.

Раньше (в Советском союзе) принцип планирования прибыли был достаточно прост: высчитывались объемы производства и продаж, себестоимость продукта и цена. В настоящее время этот метод считается устаревшим и себя уже не оправдывает. Инфляция диктует свои правила, и сегодня требуется принципиально иной подход прогнозирования доходов. Для этого разработан факторный метод. Его основу составляют следующие условия:

  • прогнозный характер планирования;
  • применение гибких показателей с некоторой степенью отклонения от предполагаемой величины;
  • учет уровня инфляции;
  • использование в расчетах базовых показателей за предшествующий период;
  • система факторов, которые влияют на планируемый показатель;
  • выбор оптимальной величины показателей из нескольких вариантов.

Факторный метод планирования прибыли осуществляется путем расчета базовых показателей за предшествующий период, выработки целевых установок сроком на планируемый год, прогнозирования индексов инфляции, расчета плановой прибыли и рентабельности из нескольких вариантов.

Факторный метод не является единственным способом планирования затрат и прибыли организации. Основные методы планирования прибыли на сегодняшний день — это:

  1. Метод прямого счета.
  2. Аналитический метод.
  3. Метод совмещенного расчета прибыли.

Организации, где налажен выпуск небольшого ассортимента продукции, для планирования прибыли используют метод прямого счета. Если говорить о планирование прибыли на примере, то формула прямого счета будет выглядеть так: П = (ВхЦ) — (ВхС), где В - это выпуск товарной продукции в рамках планируемого периода, Ц — цена на продукцию за вычетом НДС и акцизов, С — себестоимость каждой единицы продукции.

Этапы планирования прибыли в рамках аналитического подхода, который применяется в качестве дополнение к прямому методу для его проверки, выглядят так:

  • определение базовой рентабельности продукции;
  • объем товарной продукции за планируемый период по себестоимости отчетного года;
  • учет влияния всевозможных факторов на плановую прибыль.

Метод совмещенного счета планирование прибыли объединяет в себе элементы обоих способов прогнозирования доходов организации. Планирование и распределение прибылиВ данном случае стоимость товаров по ценам планируемого периода и себестоимости отчетного периода высчитывается посредством методом прямого счета. А все факторы, которые имеют влияние на плановую прибыль, просчитываются посредством аналитического метода.

Процесс планирования и распределения прибыли — это многоэтапный аналитический отчет. Разработанный специалистами, с использованием одной из нескольких методик, он является важнейшим элементом работы предприятия, на котором базируются абсолютно все дальнейшие ходы по развитию бизнеса.

Похожие статьи
Как открыть благотворительный фонд?
Если бы каждый из нас ежедневно делал хотя бы самую малость для того, чтобы помочь тем, кто в этом нуждается, в нашем мире давно бы уже царили покой, порядок и благодать. Так что люди, задавшиеся вопросом, как открыть благотворительный фонд, действительно заслуживают уважения.
Где взять денег на бизнес с нуля?
Начать бизнес без наличия стартового капитала невозможно. Но не стоит отчаиваться, если нет достаточных накоплений. В этой статье вы найдете несколько вариантов, где взять деньги на бизнес.
Как стать акционером?
Огромное количество человек зарабатывает неплохие деньги благодаря покупке акций. В этой статье вы сможете найти информацию, касающуюся того, что нужно сделать, чтобы стать акционером понравившейся компании.
Фандрайзинг - где используются методы фандрайзинга?
Фандрайзинг – сбор денежных средств для разных целей. Это явление популярно не только в социальной сфере, а и в культуре, спорте, образовании. Спонсором может стать каждый желающий оказать помощь и тот, кто хочет получить дополнительную рекламу.