Почему не заводится машина – возникновение проблемы из-за стартера, свечей зажигания, аккумулятора и других причин

Каждый водитель может столкнуться с проблемой и важно знать, почему не заводится машина. В таком случае желательно быть осведомленным, какие причины могут привести к такой ситуации, что сделать, если это произошло, когда можно обойтись без помощи специалистов и тому подобное.
Причины, почему не заводится машина
Режим запуска – один из более сложных для автомобиля, и для нормального старта мотора все должно работать безупречно. Сначала нужно прислушаться что происходит: машина глохнет вслед за поворотом ключа зажигания, или двигатель работает, но «троит», или вообще никак не реагирует на поворот ключа. От этих симптомов зависит – в чем же может скрывать причина неудачи.
Не заводится машина – стартер
Ответ на вопрос, почему не заводится машина, и нет реакции на поворот ключа, может заключаться в неисправности стартера. Он при запуске должен обеспечивать для мотора минимальные обороты. В таком случае при попытке завести двигатель слышны характерные щелчки. Если авто оснащено механической коробкой, всегда есть смысл попробовать его завести «с толкача».
Проверка стартера своими руками возможна – его нужно подключить напрямую к аккумулятору (если клеммы доступны). Для этого надо набросить соответствующие провода. Если стартер вращается нормально – то не в нем причина. Если он не крутит совсем – пора менять эту деталь. Порой стартер медленно вращается. Вероятно, его клеммы окислились и их нужно просто почистить.
Не заводится машина – свечи зажигания
Если не заводится авто, надо проверить – не мокрые ли свечи зажигания. При этом двигатель может работать, но «троить». Причиной может стать езда на высокой скорости, сильная перегрузка автомобиля. Проверка свечей зажигания проста – их нужно выкрутить, осмотреть, очистить сухой тряпкой и продуть. Для этого стоит установить нейтральную передачу, прижать педаль газа и включить зажигание. Топливо не будет поступать в камеру сгорания и туда попадет воздух. После продувки свечей масло нужно залить в каждый цилиндр (потому что при продувке масляная пленка удаляется со стенок).

Не заводится машина – аккумулятор
Самой распространенной проблемой, почему совсем не заводится машина, является разряженный аккумулятор – особенно после продолжительной стоянки. Ночью температура воздуха падает, авто остывает, батарея садится. Это не значит, что аккумулятор поломался, возможно, он просто был недостаточно заряжен. Что можно сделать:
- Чтобы поднять уровень заряда батареи, можно включить дальний свет на несколько минут – электролит активизируется, и уровень заряда поднимется.
- Еще одна проблема с аккумулятором связана с окислением клемм. Это происходит постепенно, но приводит к падению напряжения. Устранить проблему легко – нужно открутить и зачистить клеммы.
- Проверка аккумулятора на уровень электролита должна проводиться регулярно с помощью трубки. Ее нужно поместить в заливное отверстие батареи, зажать верхний конец и вытащить. Уровень электролита должен быть не менее 10-12 мм.
Не заводится машина – инжектор
Часто инжекторный двигатель не заводится из-за перегоревших предохранителей. Если машина заглохла, нужно проверить – не из-за этого ли пропало зажигание. Стоит поменять использованные предохранители на новые, нелишне всегда иметь в автомобиле запасной комплект. Причиной плохого запуска машин с инжектором часто становится пусковая форсунка. Из-за некачественного бензина она забивается и плохо распыляет топливо. Решить проблему поможет подливание в бак спецраствора, который освобождает форсунки от нагара. Если это не помогло, очистку инжектора можно произвести на СТО.
Не заводится машина – топливная система
Если машина не заводится, причина может скрываться в топливной системе авто:
- Нужно проверить сеточку фильтра грубой очистки – она со временем забивается и насосу не хватает мощности, чтобы прокачивать бензин. Это приводит к выключению двигателя сразу после старта. Для устранения проблемы необходимо загрязненный фильтр очистить.
- Бензонасос может и вовсе перегореть. Если его снять и подключить к аккумулятору напрямую, то это легко проверить. В случае перегорания бензонасоса его нужно менять.
- При поиске решения проблемы, почему не заводится машина, нельзя исключать и вероятность того, что топливный шланг оборвался. Проверить это легко – нужно лишь заглянуть под днище авто.

Не заводится машина – карбюратор
Основными причинами, почему машина глохнет, если двигатель карбюраторный, являются:
- Выход из строя распределителя зажигания. Неисправность определяется прокручиванием стартера – получается, что мотор «не схватывается».
- Еще одна причина – катушка зажигания, исправность которой можно проверить мультиметром.
- Нередко в проблемах с запуском виновен «заклинивший» карбюратор. Его нужно периодически промывать спецжидкостью и регулировать. В этом случае надо снять крышку и посмотреть – не залипла ли одна из его неподвижных частей.
Не заводится машина – датчики
Современный автомобиль напичкан различными датчиками. Чем сложнее машина, тем их больше. Основные датчики, при выходе из строя которых запуск усложняется или совсем не заводится автомобиль:
- ДПКВ – датчик положения коленчатого вала.
- ДПРВ – датчик положения распределительного вала.
- ДД – датчик детонации.
- ДХХ – датчик холостого хода.
- ДТ – датчик температуры охлаждающей жидкости.
Датчики легко проверить самостоятельно, когда к ним легко можно подлезть. Если подключить к диагностическому разъему специальный сканер, он поможет считать коды ошибок. Если такого оборудования дома нет, работоспособность датчиков можно проверить с помощью вольтметра, замеряя сопротивление – оно должно быть таким, как в описании производителя.
Не заводится машина в мороз
Если не заводится машина зимой, что нужно делать изначально:
- В сильный мороз зачастую авто не заводится из-за севшего аккумулятора. Если при повороте ключа стартер крутится, а мотор молчит, значит, он не может получить достаточный для пуска ток. Даже с новой батареей, простоявшей при минус 30°С такое может случиться. Первое, что нужно сделать – включить дальний свет на 10-20 сек. Если инжектор – то, не нажимая педаль газа, если карбюратор – то с подгазовкой.
- Если после проверки аккумулятора все равно не заводится авто – надо проверить свечи: выкрутить, очистить от масла и накипи, поднести к металлической части (к примеру, к двигателю). Завести стартер и смотреть, есть искра – хорошо, нет – заменить.
- Если проблема почему не заводится авто осталась, надо купить в магазине эфирсодержащий пропан (к примеру, «Быстрый старт»). В остов воздушного фильтра следует впрыскивать средство, подождать 5 сек. и завести авто.
- Если автомобиль опять не заводится – лучше оттащить его в теплый гараж и часа через 3-4 попробовать завести. Конденсат может образоваться в любом месте по пути от инжектора до бензонасоса, поэтому детали нужно отогреть.
