Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Три основные стадии развития конфликта

три основные стадии развития конфликта

Поскольку все люди разные, возникновения конфликта не избежать, причем он проходит три основных стадии развития. Причиной подобной ситуации являются разногласия, которые касаются желаний, мнений, интересов и т.д.

Стадии возникновения и развития конфликта

Стадия №1. Этот этап можно назвать подготовительным, поскольку он захватывает время, когда противоречия между людьми возникли, но пока на них еще не сделан акцент. Вследствие повышения напряженности ситуация переходит в открытый конфликт, но если один из участников инцидента не ведется на провокации, то все может завершиться на этой стадии.

Стадия №2. На данном этапе участники конфликта уже осознанно идут на конфликт, проявляя свои эмоции в полной мере. На этой основной стадии развития конфликта можно понять, что стало причиной сложившейся ситуации, кто конкретно в ней виновен, и как нужно действовать в дальнейшем. Причем каждый участник может по-разному ответить на эти вопросы. На данном этапе есть несколько вариантов развития конфликта:

  1. Конфликт усугубляется, и участники стремятся максимально навредить друг другу.
  2. Конфликтующие стороны пытаются сгладить ситуацию, применяя разные попытки для примирения.
основные стадии развития конфликта

Стадия №3. Наступает время завершения конфликтной ситуации, когда соперники проводят переговоры и находят точки соприкосновения. Стоит учитывать, что перемирие может быть временным и разногласия могут обостриться. В таком случае эта стадия предназначена для укрепления позиций. На этой стадии развития социальных конфликтов могут быть выполнены следующие действия:

  • существующие разногласия признаются;
  • враждующие стороны принимают требования друг друга;
  • документальное подтверждение соблюдения договоренностей;
  • выясняются разные варианты решения конфликта.
Похожие статьи
Кто такие моралфаги?
Всем нам при общении на различных форумах встречались такие люди, которые, даже толком не вникнув в суть дела, начинают поучать других. Конечно, чаще всего, их мораль объективно правильна, но в некоторых ситуациях абсолютно неуместна.
Кто такие хейтеры?
В интернете какой-либо выложенный на общее обозрение материал всегда привлекает огромное количество комментариев. При этом иногда можно заметить, что отдельные пользователи начинают вести себя неадекватно, выражая необоснованную агрессию к публикации – их называет хейтерами.
Куда жаловаться на коллекторов?
Как совладать с коллекторами и можно ли на них пожаловаться в официальные органы — вопрос, актуальный для многих людей, оказавшихся в кредитной ловушке. Выход из такой ситуации можно найти разными способами.
Как общаться с коллекторами?
Корректное и эффективное общение с коллекторами во время телефонных переговоров и личной встрече – это очень полезный навык, который пригодится любому должнику. Нужно просто придерживаться нескольких простых правил.